НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В БИЗНЕСЕ

SCIENTIFIC AND THEORETICAL BASES OF THE PROBLEM OF SOCIAL RESPONSIBILITY IN BUSINESS

МАМЕДЛИ Фидан Имран кызы

MAMMADLI Fidan Imran

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

В статье дается анализ базовых понятий относительно понимания социальной ответственности в сфере бизнеса. Проблема изложена в рамках имеющихся экономических теорий и моделей экономического развития. Определены составные элементы социальной ответственности современных малых и средних предприятий, что связано с характером и сферой их деятельности и налаженными связями с местным населением. Выявлены факторы, мешающие добровольной помощи предприятиям малого и среднего бизнеса в развитии окружающей среды и улучшению общественного благосостояния. Имеют значение социальные стереотипы и представления о ведении бизнеса, традиции и устоявшиеся сферы его деятельности, а также ограниченность ресурсов, причем как у потребителя, так и бизнесменов. Вопросы добровольной интеграции в свои бизнес-планы вопросов экологии и социального развития связаны с общей благоприятной общественной средой, в которой действуют организации бизнеса. Имеет значение и общественное мнение о руководстве бизнес-организаций и их деятельности в целом. Следует повысить внимание к данной проблеме СМИ и НПО.
бизнес,социальная ответственность,мелкий и средний бизнес в Азербайджане,парадигмы проблемы
The article analyzes the basic concepts regarding the understanding of social responsibility in the field of business. The problem is stated within the framework of existing economic theories and models of economic development. The constituent elements of social responsibility of modern small and medium-sized enterprises have been identified, which is associated with the nature and scope of their activities and established ties with the local population. The factors that hinder voluntary assistance to small and medium-sized enterprises in the development of the environment and improvement of public welfare are identified. Social stereotypes and ideas about doing business, traditions and established spheres of its activity, as well as limited resources, both among consumers and businessmen, matter. The issues of voluntary integration of environmental and social development issues into their business plans are linked to the general favorable social environment in which business organizations operate. Public opinion about the management of business organizations and their activities in general is also important. It is necessary to increase attention to this problem by the media and NGOs.
business,social responsibility,small and medium business in Azerbaijan,paradigms of the problem