НЕЙРОНЫЕ СЕТИ КАК ПРОРЫВНАЯ ЦИФРОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ИННОВАЦИОННОМ БИЗНЕСЕ

NEURAL NETWORKS AS A BREAKTHROUGH TECHNOLOGY IN INNOVATIVE BUSINESS

Масюк Наталья Николаевна, Васюкова Людмила Константиновна, Бушуева Марина Александровна, Диденко Платон Сергеевич

Masyuk Natalya Nikolaevna, Vasyukova Lyudmila Konstantinovna, Bushueva Marina Aleksandrovna, Didenko Platon Sergeevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(29) 30.11.2019

Применение искусственного интеллекта (ИИ) или так называемых нейронных сетей (НС) во всех видах бизнеса является прорывной цифровой технологией и активно развивается. Возможности использования нейронных сетей растут в широком спектре отраслей и секторов рынка. Нейронные сети могут быть использованы, к примеру, в маркетинге для организации продуктивной целевой маркетинговой кампании. Они помогут разделить сегменты рынка, позволяя поставщику выбрать подходящий подход к каждому сегменту, могут реализовывать несколько задач одновременно, поэтому их использование в розничной торговле также может быть неоценимым. Кроме того, искусственный интеллект способен работать с большим объемом данных и цифр, поэтому прогнозы, сделанные нейронными сетями, могут быть намного более точными, чем те, которые были сформированы обычной статистикой или человеческими экспертами. Второй вариант использования нейронных сетей в розничной торговле - это оценка всего ассортимента доступных продуктов. Кроме того, возможность прогнозирования открывает новые горизонты для использования нейронных сетей в финансах. Когда через нейронную сеть проходит много информации, она способна делать прогнозы. Поскольку нейронная сеть является самообучаемой, то с увеличением объема результатов финансового анализа прогнозы будут постоянно уточняться. Применение нейронной сети в страховании может помочь разделить клиентов на группы, чтобы сформировать цены для каждого клиента в отдельности. Кроме того, обнаружение мошенничества является одним из самых популярных приложений нейронной сети в области страхования. ИИ может отличить мошеннические схемы от легкомысленных клиентов. В статье показано, каким образом цифровые технологии, в частности, нейронные сети, меняют разные виды бизнеса, позволяя внедрять инновации на всех этапах деятельности. Акцент сделан на использование искусственных нейронных сетей в маркетинге и продажах, рассматриваются открывающиеся возможности с их помощью оценить покупателя, предложить ему товар, опираясь на его образ жизни, ценности и так далее, также обращается особое внимание на появление нового тренда в продажах, а именно- так называемых «умных ботов» или чат-ботов.
The use of artificial intelligence (AI) or the so-called neural networks (NN) in all types of business is a breakthrough digital technology and is actively developing. The possibilities of using neural networks are growing in a wide range of industries and market sectors. Neural networks can be used, for example, in marketing to organize a productive targeted marketing campaign. They will help to divide market segments, allowing the supplier to choose the appropriate approach for each segment, they can carry out several tasks at the same time, so their use in retail can also be invaluable. In addition, artificial intelligence is able to work with a large amount of data and numbers, so the forecasts made by neural networks can be much more accurate than those that were generated by ordinary statistics or human experts. The second option for using neural networks in retail is to evaluate the entire range of available products. In addition, the ability to predict opens up new horizons for the use of neural networks in finance. When a lot of information passes through a neural network, it is able to make predictions. Since the neural network is self-learning, with the increase in the volume of the results of financial analysis, forecasts will be constantly updated. The use of a neural network in insurance can help to divide customers into groups in order to set prices for each client individually. Moreover, fraud detection is one of the most popular neural network applications in the insurance industry. AI can distinguish fraudulent schemes from frivolous clients. The article shows how digital technologies, in particular, neural networks, are changing different types of business, allowing to introduce innovations at all stages of activity. The emphasis is on the use of artificial neural networks in marketing and sales, opportunities are being explored with their help to evaluate the buyer, offer him goods based on his lifestyle, values, and so on, special attention is also paid to the emergence of a new trend in sales, namely so-called smart bots or chat bots.