НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ МИРОВОГО СПОРТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ КАК КАТАЛИЗАТОР ТРАНСФОРМАЦИИ РЫНОЧНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СПОРТЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

REASONS AND FACTORS THAT DETERMINE THE DECLINE IN THE NEED FOR RESEARCH AND TEACHING STAFF AND THE DEVALUATION OF THE PRESTIGE OF THE HIGHER SCHOOL TEACHING PROFESSION

БОБРОВСКИЙ Евгений Анатольевич

BOBROVSKIY Eugeniy Anatolievich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Современный этап развития мирового спортивного движения характеризуется процессом трансформации существующих рыночных отношений между субъектами спортивной сферы. Вызваны эти изменение во многом распространением коронавирусной инфекции, что сформировало значительные коррективы в развитие сферы, определив приоритеты вопросов поиска и реализации наиболее эффективных форм и направлений получения прибыли, обеспечение конкурентоспособности спортивной организации в целом и отдельных направлений ее деятельности, коммерциализации определенных видов спортивной деятельности в новых для спортивной индустрии условиях. В статье показано, что в связи с распространение коронавирусной инфекции большинство направлений коммерциализации спортивной деятельности оказались недоступны спортивным организациям: сначала совершенно недоступны - в связи с запретом на проведение или перенос спортивных мероприятий; потом ограниченно доступны - в связи с проведением спортивных мероприятий с пустыми трибунами. Не смотря на сложность ситуации, в которой оказалась спортивная индустрия, в этом состоянии скрыто достаточно новых направлений коммерциализации, которым ранее не придавалось значения. Предлагается рассматривать текущие обстоятельства как важный этап перехода на качественной иной этап развития спортивной индустрии. В исследовании делается вывод, что перспективным направлением исследований является изучение новых моделей дистрибуции спортивных прав с акцентом на сотрудничество, монетизация цифрового спортивного контента, изучение и анализ структурных рисков спортивной индустрии, обусловленных зависимостью от массовых мероприятий.
коммерциализация,мировое спортивное движение,пандемия,рыночный механизм,спортивные организации,спортивный продукт,цифровой контент
The current stage of development of the world sports movement is characterized by the process of transformation of the existing market relations between the subjects of the sports sphere. These changes are largely caused by the spread of coronavirus infection, which has formed significant adjustments in the development of the sphere, defining priorities for the search and implementation of the most effective forms and directions of profit, ensuring the competitiveness of a sports organization as a whole and individual areas of its activities, commercialization of certain sports activities in new conditions for the sports industry. The article shows that due to the spread of coronavirus infection, most areas of commercialization of sports activities were inaccessible to sports organizations: at first, they were completely inaccessible-due to the ban on holding or transferring sports events; then they were limited - due to holding sports events with empty stands. Despite the complexity of the situation in which the sports industry finds itself, there are quite a few new areas of commercialization hidden in this state, which were not previously given any importance. It is proposed to consider the current circumstances as an important stage of the transition to a qualitatively different stage of the development of the sports industry. The study concludes that a promising area of research is the study of new models for the distribution of sports rights with an emphasis on cooperation, monetization of digital sports content, and the study and analysis of the structural risks of the sports industry due to dependence on mass events.
higher education,researchers,teachers,postgraduate studies,distance learning,social status,the Bologna system