НРАВСТВЕННО-ПРАВОВЫЕ РИСКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

MORAL AND LEGAL RISKS OF USING VIRTUAL REALITY IN EDUCATIONAL ACTIVITIES

Дремлюга Роман Игоревич, Мамычев Алексей Юрьевич, Крипакова Александра Витальевна, Яковенко Андрей Александрович

Dremliuga Roman Igorevich, Mamychev Oleksiy Yurievich, Kripakova Alexandra Vitalyevna, Yakovenko Andrei Alexandrovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Стремительное развитие технологий позволяет не только упрощать выполнение повседневных бытовых задач, использовать передовые технические разработки в развлекательных целях, но и внедрять инновационные решения в образовательный процесс. Цель исследования - изучение интеграции технологий виртуальной реальности со сферой образования. Задачи: а) рассмотреть актуальные примеры исследований, проведенных учеными разных стран; б) произвести анализ положительных тенденций применения виртуальной реальности в образовании; в) выявить недостатки как нравственного, так и правового характера. Методологической основой исследования послужил диалектический метод познания, общенаучные методы абстрагирования, анализа и синтеза, а также специальные юридические методы (сравнительно-правовой̆, логико-юридический̆ и др.). В статье делается вывод, что, несмотря на положительные результаты использования технологии виртуальной реальности в образовательном процессе, которые выявлены в ходе неоднократных научных исследований, также были зафиксированы и негативные сопутствующие аспекты использования рассматриваемой технологии. Например, физическая безопасность пользователя, конфиденциальность персональных данных пользователя и другие немаловажные проблемы, способные нанести большой вред ее пользователям в случае, если нормативная составляющая продолжит отставать от стремительно развивающихся технологий.
Rapid development of technologies makes it possible not only to simplify the performance of everyday household tasks, to use advanced technical developments for entertainment purposes, but also to introduce innovative solutions into the educational process. The aim of the study is to study the integration of virtual reality technologies with the field of education. Objectives: a) to review relevant examples of research conducted by scientists from different countries; b) to analyze positive trends in the use of virtual reality in education; c) to identify both moral and legal shortcomings. The study is based on a dialectical cognition method, general scientific methods of abstraction, analysis and synthesis, and specific legal methods (comparative legal, logical and legal, etc.). The article concludes that despite the positive results of the use of virtual reality technology in the educational process, which were identified in the course of repeated scientific research, negative related aspects of the use of this technology were also recorded. For example, the physical security of the user, the confidentiality of the user's personal data, and other important issues that could cause great harm to users if the regulatory component continues to lag behind rapidly evolving technologies.