О ФИНАНСИРОВАНИИ МАССОВОГО СПОРТА В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОКРУГАХ РОССИИ

THE FUNDING OF GRASSROOTS SPORTS IN THE FEDERAL DISTRICTS OF RUSSIA

Перькова Елена Юрьевна

Perkova Elena Yurievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

Физическая культура и спорт являются необъемлемой частью современного общества. В Российской Федерации с 2006 г. действует Федеральная целевая программа по развитию физической культуры и спорта, результаты которой еще на первом этапе оценивались положительно. В России финансирование физической культуры и спорта имеет высокую зависимость от бюджетной системы, соответственно, кризисные ситуации в экономике негативно отражаются на стабильности потоков финансирования отрасли. В 2015 г. после введения антироссийских санкций к завершению подходил первый этап реализации Федеральной целевой программы по развитию физической культуры и спорта, на втором этапе, завершающемся в 2020 г. планировались не столь масштабные затраты на развитие спортивной инфраструктуры, акцент смещался в сторону работы с населением. В исследовании была проанализирована динамика финансирования физической культуры и спорта в федеральных округах Российской Федерации в период 2015-2019 гг. и динамика доли населения, систематически занимающегося спортом. В ходе работы было установлено, что финансирование физической культуры и спорта в России, несмотря на обострение кризиса внутри страны, увеличилось. Лидер по объемам финансирования изменился с СФО на СЗФО, лидером по приросту финансирования в процентном соотношении стал СКФО. Также было установлено, что темпы прироста финансирования можно соотнести с увеличением доли населения, систематически занимающегося спортом, во всех субъектах, кроме СФО. Также стоит отметить, что медленнее всего движется ситуация с развитием физической культуры и спорта в ДФО.
Physical culture and sports are an integral part of modern society. Since 2006, the Russian Federation has had a Federal target program for the development of physical culture and sports, the results of which were evaluated positively at the first stage. In Russia, the financing of physical culture and sports is highly dependent on the budget system, so the crisis situation in the economy has a negative impact on the stability of the industry's funding flows. In 2015 after the introduction of anti-Russian sanctions, the first stage of the Federal target program for the development of physical culture and sports was coming to an end.the second stage, which ends in 2020, was planned to spend less on the development of sports infrastructure, and the focus shifted towards working with the population. The study analyzed the dynamics of funding for physical culture and sports in the Federal districts of the Russian Federation in the period 2015-2019 and the dynamics of the share of the population who regularly engage in sports. In the course of the work, it was found that the financing of physical culture and sports in Russia, despite the aggravation of the crisis in the country, has increased. The leader in terms of funding changed from the SFD to the NWFD, and the NCFD became the leader in terms of funding growth in percentage terms. It was also found that the rate of increase in funding can be correlated with an increase in the proportion of the population systematically engaged in sports in all subjects except the SFD. It is also worth noting that the situation with the development of physical culture and sports in the far Eastern Federal district is moving most slowly.