О МЕТОДАХ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ

ABOUT METHODS OF CONFLICT RESOLUTION IN THE ORGANIZATION

КОТОВА Ольга Валерьевна, МАЛЬЦЕВА Светлана Михайловна, ПРОНИНА Елизавета Романовна, СТЕЦ Алексей Владимирович

KOTOVA Olga Valeryevna, MALTSEVA Svetlana Mikhailovna, PRONINA Elizaveta Romanovna, STEC Alexey Vladimirovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Актуальность исследования совершенно очевидна и заключается в том, что одной из устоявшихся и неизменных проблем в организации являются конфликты, которые возникают в коллективе. Данный вопрос затрагивает не только руководителей организаций, которые могут потерпеть финансовые убытки в результате конфликтов, но и самих работников коллектива. Однако уровень грамотности сотрудников и руководителей в области психологии и экономики конфликтов остается низким. И если сама теория организационного конфликта достаточно описана, то исследований об уровне подготовки работников в области разрешения межличностных и профессиональных конфликтов явно недостаточно. Целью работы стал мониторинг знаний членов трудовых коллективов на предмет методов разрешения противоречий, а также выявление мнения о наиболее эффективных стратегиях поведения в конфликтах. Особое внимание в статье уделяется разбору стратегий поведения участников конфликта. Авторы обосновывают необходимость обучения руководства и персонала организаций искусству разрешения подобных противоречий. В заключение приводятся методы, с помощью которых руководители организации могли бы избежать разногласий между сотрудниками. Дисциплины, связанные с изучением конфликтологии, возможно стоит поместить в учебный план для студентов бакалавров и магистров, чтобы развивать навыки разрешения противоречий были заложены совместно с задачами специалиста, на которого они учатся.
конфликт в организации,элементы конфликта,методы разрешения конфликтов,стратегия поведения в конфликтной ситуации,управление конфликтами
The relevance of the study is quite obvious and lies in the fact that one of the well-established and unchanging problems in the organization are conflicts that arise in the team. This issue affects not only the heads of organizations that may suffer financial losses as a result of conflicts, but also the employees of the team themselves. However, the level of literacy of employees and managers in the field of psychology and Economics of conflicts remains low. And if the theory of conflict in the organization itself is sufficiently described, then research on the level of training of employees in the field of conflict resolution at work is not sufficiently studied. The aim of the work was to monitor the knowledge of members of labor collectives for methods of resolving contradictions, as well as to identify opinions on the most effective strategies of behavior in conflicts. Particular attention is paid to the analysis of strategies of behavior of participants in the conflict. The authors justify the need to train the management and staff of organizations in the art of resolving such contradictions. In conclusion, there are methods by which the leaders of the organization could avoid disagreements between employees. Disciplines related to the study of conflictology may be worth placing in the curriculum for bachelor's and master's students, so that the skills of conflict resolution are laid down in conjunction with the tasks of the specialist for whom they are studying.
conflict in the organization,elements of conflict,methods of conflict resolution,strategy of behavior in a conflict situation,conflict management