О ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ КОСМЕТИКИ

THE DEVELOPMENT TRENDS OF THE RUSSIAN PHARMACEUTICAL COSMETICS MARKET

РЕПРИНЦЕВА Елена Васильевна

REPRINTSEVA Elena Vasilievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Помимо традиционных сегментов в настоящее время на фармацевтическом рынке России отдельно выделяют фармацевтическую косметику, которая продается в аптечных сетях параллельно с фармацевтическими товарами и приносит дополнительную прибыль. Преимуществом косметической продукции, с точки зрения бизнеса, является тот факт, что на нее не распространяется государственное регламентирование уровня наценки, и аптечные сети в данном сегменте обладают большей свободой ценообразования. Фармацевтическая косметика в последние годы приобретают все большую популярность. Это во многом обусловлено тем, что продаваемые в аптечных сетях косметические средства являются сертифицированными, отвечают требованиям качества и безопасности. В ходе исследования изучена динамика развития российского рынка фармацевтической косметики, выявлены сложившиеся тенденции и их причины. Установлено, что рынок фармацевтической косметики в 2015-2019 годах динамично развивался, в результате чего к 2019 году его объем составил в натуральном выражении 185,2 млн. упаковок, а в стоимостном - 45,8 млрд. руб. Общие тенденции характеризуются ростом стоимостного объема при некотором сокращении в 2019 году количества проданных упаковок, что свидетельствует об увеличении доли дорогостоящих косметических средств. В структуре продаж лидируют лечебные косметические средства, на которые приходится около 50% от общего объема рынка фармацевтической косметики.
фармацевтический рынок,фармацевтическая косметика,селективная косметика,лечебная косметика,косметика mass-market
In addition to the traditional segments, currently, the pharmaceutical market in Russia separately distinguishes pharmaceutical cosmetics, which are sold in pharmacy chains in parallel with pharmaceutical products and bring additional profit. The advantage of cosmetic products, from the point of view of business, is the fact that it is not subject to state regulation of the level of margins, and pharmacy chains in this segment have greater freedom of pricing. Pharmaceutical cosmetics have become increasingly popular in recent years. This is largely due to the fact that the cosmetics sold in pharmacy chains are certified, meet the quality and safety requirements. In the course of the study, the dynamics of the development of the Russian pharmaceutical cosmetics market was studied, the current trends and their causes were identified. It is established that the market of pharmaceutical cosmetics in 2015-2019 developed dynamically, as a result of which by 2019 its volume amounted to 185.2 million packages in physical terms, and in value - 45.8 billion rubles. General trends are characterized by an increase in the cost volume, with a slight decrease in the number of packages sold in 2019, which indicates an increase in the share of expensive cosmetics. The sales structure is dominated by medical cosmetics, which account for about 50% of the total pharmaceutical cosmetics market.
pharmaceutical market,pharmaceutical cosmetics,selective cosmetics,medical cosmetics,mass-market cosmetics