ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ КРИТЕРИЕВ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ВКУСОВЫХ ТОВАРОВ НА ПРИМЕРЕ ЗЕРНОВОГО КОФЕ

JUSTIFICATION OF THE NEED TO DEVELOP CRITERIA FOR ASSESSING THE QUALITY OF FLAVORING GOODS ON THE EXAMPLE OF GRAIN COFFEE

СТЕПУЛЕВА Людмила Фёдоровна, ВЕРШИНИНА Анна Геннадьевна

STEPULEVA Lyudmila Fedorovna, VERSHININA Anna Gennadyevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

При оценке качества потребительских свойств и показателей, характеризующих их, актуальным становится разработка методик и подходов с учетом желаний и вкусовых пристрастий конечного оценщика - потребителя. Самыми распространенными методами оценки качества вкусовых товаров являются дегустационные, в основе которых лежит анализ восприятия показателей посредством органов чувств. В процессе оценки появляется необходимость в создании описательной базы товароведных характеристик, доступных в понимании для потребителя. Целью работы является обоснование необходимости разработки критериев потребительских свойств для оценки качества вкусовых товаров на примере зернового кофе. С целью понимания принципов и характеристик исследуемой проблемы авторами были использованы эмпирические методы, а именно методы сравнительного анализа, методы количественной и качественной оценки, к которым относится балльная система и дескрипторно-профильный метод. Выбранные методы позволили провести дегустационную оценку качества кофе с привлечением как профессиональных экспертов, так и потребителей. В результате анализа полученных данных была установлена сложность восприятия потребителями описательных характеристик, предложенных для проведения оценки качества кофе, с ощущениями, вызываемыми тестированием продукта. Авторами была сформулирована рабочая гипотеза исследования, согласно которой при использовании для оценки качества вкусовых товаров дескрипторно-профильного метода с разработкой критериев, понятных для потребителя, появится возможность изменения ассортиментной линейки с учетом ожиданий и потребностей покупателей.
оценка,конкурентоспособность предприятия,потребительские параметры,товар,качество,потребительские свойства,балльный метод,оценка,потребитель,зерновой кофе,подходы
When assessing the quality of consumer properties and indicators characterizing them, it becomes relevant to develop methods and approaches, taking into account the desires and tastes of the final appraiser - the consumer. The most common methods for assessing the quality of flavoring goods are tasting, which are based on the analysis of the perception of indicators through the senses. In the process of assessment, it becomes necessary to create a descriptive base of commodity characteristics that are understandable for the consumer. The aim of this work is to substantiate the need to develop criteria for consumer properties to assess the quality of flavoring goods using the example of grain coffee. In order to understand the principles and characteristics of the problem under study, the authors used empirical methods, namely, methods of comparative analysis, methods of quantitative and qualitative assessment, which include the scoring system and the descriptor-profile method. The selected methods made it possible to conduct a tasting assessment of the quality of coffee with the involvement of both professional experts and consumers. As a result of the analysis of the data obtained, the complexity of the perception by consumers of the descriptive characteristics proposed for assessing the quality of coffee, with the sensations caused by testing the product, was established. The authors formulated a working hypothesis of the study, according to which, when using the descriptor-profile method for assessing the quality of flavoring goods with the development of criteria that are understandable to the consumer, it will be possible to change the assortment line taking into account the expectations and needs of buyers.
assessment,enterprise competitiveness,consumer parameters,product,analysis,quality,consumer properties,scoring method,assessment,consumer,grain coffee,approaches