ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: НЕОБХОДИМОСТЬ ИЛИ ПРИЧИНА ПОЯВЛЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ЗАВИСИМЫХ ОТ ДЕНЕГ

TEACHING FINANCIAL LITERACY OF PUPILS: NEEDS OR REASONS FOR THE APPEARANCE OF PEOPLE DEPENDING ON MONEY

МАЛЬЦЕВА Светлана Михайловна, ИЛЬИНА Карина Алексеевна, ЗИНОВЬЕВ Олег Андреевич, УРАКОВА Марина Николаевна

MALTSEVA Svetlana Mikhailovna, ILYINA Karina Alekseevna, ZINOVIEV Oleg Andreevich, URAKOVA Marina Nikolaevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Проблема поднятия уровня финансовой грамотности сейчас актуальна как никогда, так как деньги уже давно являются неотъемлемой частью жизни людей. Работы по экономике, методике преподавания финансовой грамотности сегодня нередки. Однако они практически не рассматривают этическую сторону этого вопроса, чего требует антропный принцип и ориентация на гуманистическое мировоззрение. Данная статья рассматривает влияние такого предмета, как финансовая грамотность, на детей, их психологическое состояние, на их установки и взгляды. Методами исследования стали анализ и систематизация теоретического материала, а также метод интернет-опроса и методы статистической обработки его результатов. В статье представлены мнения философов о данном феномене. Также с помощью опроса были представлены мнения родителей по поводу необходимости уроков финансовой грамотности. Было выявлено участие самих родителей в закладке основ знаний о ведении бюджета, оборота денег и работе банковских систем. Авторы доказывают, что необходима работа и с детьми напрямую, и через работу с родителями. В ходе исследования было выяснено, что несмотря на общее положительное восприятие данного понятия в обществе, явление имеет и отрицательные последствия при неправильном транслировании, однако их можно и нужно избегать.
финансы,дети,финансовая грамотность,финансовое образование,экономическая социализация
The problem of raising the level of financial literacy is now more relevant than ever, since money has long been an integral part of people's lives. Works on economics, methods of teaching financial literacy are not uncommon today. However, they practically do not consider the ethical side of this issue, which is required by the anthropic principle and the orientation to the humanistic worldview. This article examines the impact of such a subject as financial literacy on children, their psychological state, and their attitudes and views. The research methods were the analysis and systematization of theoretical material, as well as the method of Internet survey and methods of statistical processing of its results. The article presents the opinions of philosophers about this phenomenon. The survey also provided parents ' opinions on the need for financial literacy lessons. It was revealed that the parents themselves were involved in laying the foundations of knowledge about budget management, money turnover and the work of banking systems. The authors prove that it is necessary to work with children directly, and through working with parents. In the course of the study, it was found out that despite the general positive perception of this concept in society, the phenomenon also has negative consequences if it is incorrectly translated, but they can and should be avoided.
finance,children,financial literacy,financial education,economic socialization