ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ В ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ КОМПАНИИ И ОЦЕНКА ЕЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ORGANIZATION OF THE PAYMENT ACCEPTANCE SYSTEM IN ENERGY SALES COMPANY AND EVALUATION OF ITS EFFECTIVENESS

САЛОВА Любовь Владимировна

SALOVA Lyubov Vladimirovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(36) 30.08.2021

Статья направлена на раскрытие содержания эффективности при реализации адаптивной системы организации приема платежей в энергосбытовой компании. Для решения поставленных задач исследована сущность и природа факторов, обуславливающих эффективность системы организации приема платежей в энергосбытовой компании. К организации адаптивной системы приема платежей в энергосбытовой компании должны предъявляться требования, определяющие ее эффективность через оптимизацию затрат, а также ее способность решать основные задачи: обеспечивать сбор денежных средств, обеспечивать удобство способов внесения потребителем оплаты. Операционная эффективность подразумевает оценку скорости поступления средств от потребителей, а задачей повышения операционной эффективности является сокращение времени зачисления средств на расчетный счет, максимального снижения переходящего остатка средств (средства в расчетах). Экономическая эффективность подразумевает организацию системы приема платежей с минимизацией транзакционных издержек, внутренняя экономическая эффективность процесса сопрягается с максимизацией общественной выгоды. Задачей по повышению экономической эффективности организации приема платежей является проведением работы по оптимизации собственных издержек, снижение комиссий организаций-партнеров. Сервисная эффективность подразумевает обоснование и установление баланса между каналами приема платежей, создание удобства для потребителей при внесении оплаты. Содержание понятия эффективности при выстраивании адаптивной системы организации приема платежей в энергосбытовой компании предложено рассматривать через аспекты распределяемой, производительной и динамической эффективности, что позволит оценивать текущее состояние самой системы, ее устойчивость и способность адаптации к изменяющимся условиям, уровень общественной и социальной ответственности.
экономика,энергетика,электроэнергия,розничный рынок электроэнергии,неценовая зона,потребление электроэнергии,энергосбытовая компания,гарантирующий поставщик,регион,потребители,адаптивная политика,кассовый узел,прием платежей,платежная система,платежный агент,эквайринг,рынок,конкуренция,технологический уклад,цифровизация
The article is aimed at revealing the content of efficiency in the implementation of an adaptive system for organizing payment acceptance in an energy sales company. To solve the tasks set, the essence and nature of the factors that determine the effectiveness of the payment acceptance system in an energy sales company are investigated. The organization of an adaptive payment acceptance system in an energy sales company must meet the requirements that determine its effectiveness through cost optimization, as well as its ability to solve the main tasks: to ensure the collection of funds, to ensure the convenience of payment methods by the consumer. Operational efficiency implies an assessment of the speed of receipt of funds from consumers, and the task of improving operational efficiency is to reduce the time of crediting funds to the current account, to minimize the transfer balance of funds (funds in settlements). Economic efficiency implies the organization of a payment acceptance system with the minimization of transaction costs, the internal economic efficiency of the process is coupled with the maximization of public benefit. The task of improving the economic efficiency of the organization of payment acceptance is to work on optimizing its own costs, reducing the commissions of partner organizations. Service efficiency implies justification and establishing a balance between payment acceptance channels, creating convenience for consumers when making payments. The content of the concept of efficiency in building an adaptive system for organizing payment acceptance in an energy sales company is proposed to be considered through the aspects of distributable, productive and dynamic efficiency, which will allow us to assess the current state of the system itself, its stability and ability to adapt to changing conditions, the level of public and social responsibility.
economy,energy,electricity,retail electricity market,non-price zone,electricity consumption,energy sales company,guaranteeing supplier,region,consumers,adaptive policy,cash node,payment acceptance,payment system,payment agent,acquiring,market,competition,technological structure,digitalization