ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ОБЩЕСТВО ЗНАНИЯ В РОССИИ

THE MAIN TRENDS THAT CHARACTERIZE THE KNOWLEDGE SOCIETY IN RUSSIA

ДЕМИНА Вера Викторовна, ДЕМИНА Светлана Александровна, ЗАЯКИНА Ирина Александровна, КОЖУКАЛОВА Оксана Юрьевна

DEMINA Vera Victorovna, DEMINA Svetlana Alexandrovna, ZAYAKINA Irina Aleksandrovna, KOZHUKALOVA Oksana Yrievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Россия, как и большинство стран мира, связывает дальнейшие перспективы своего развития с повышением конкурентоспособности национальной экономики через наиболее полное использование и наращивание научного потенциала. Стратегические цели и задачи в сфере научно-технологического развития страны четко сформулированы и определены, в ряде основополагающих нормативных документов, обзор которых дан в статье. Авторами на основании анализа научных исследований зарубежных и отечественных ученых, сопоставления статистических данных, рассмотрения показателей роста сектора услуг образования по сравнению с другими отраслями, а также показателей затрат на научные исследования в структуре ВВП, представлено исследование развития транснационального образования, раскрывающее перечень взаимосвязанных факторов, характеризующих современные тенденции становления общества знаний. В заключении отмечается, что современным проявлением развития общества знания и неотъемлемым элементом международной интеграции является процесс глобализации образования. На основе анализа рейтинговых показателей и статистических данных сделаны выводы об основных тенденциях становления общества знаний в России. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении тенденций развития общества знаний.
знания,информация,общество знаний,сфера образования,трансформация,глобализация,экономическое развитие,структура занятости,студенты,затраты,информационные технологии
Russia, like most countries of the world, connects the future prospects of its development with increasing the competitiveness of the national economy through the fullest use and development of scientific potential. Strategic goals and objectives in the field of scientific and technological development of the country are clearly formulated and defined in a number of fundamental regulatory documents, which are reviewed in the article. Based on the analysis of scientific research of foreign and domestic scientists, comparison of statistical data, consideration of indicators of growth of the education services sector in comparison with other industries, as well as indicators of research costs in the structure of GDP, the authors present a study of the development of transnational education that reveals a list of interrelated factors that characterize the current trends in the formation of a knowledge society. In conclusion, it is noted that the modern manifestation of the development of the knowledge society and an integral element of international integration is the process of globalization of education. Based on the analysis of rating indicators and statistical data, conclusions are drawn about the main trends in the formation of the knowledge society in Russia. The main provisions and conclusions of the article can be used in scientific and pedagogical activities when considering the trends in the development of the knowledge society.
knowledge,information,knowledge society,education,transformation,globalization,economic development,employment structure,students,costs,information technology