ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА СОВРЕМЕННОГО ВОЕННОСЛУЖАЩЕГО В РОССИЙСКИХ СМИ (НА ПРИМЕРЕ АНАЛИЗА ПУБЛИКАЦИЙ В «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЕ» И ГАЗЕТЕ «КОММЕРСАНТЪ» В 2017-2019 ГГ.)

PECULIARITIES OF FORMATION OF IMAGE OF MODERN SOLDIER IN RUSSIAN MASS MEDIA (ON THE EXAMPLE OF ANALYSIS OF PUBLICATIONS IN "RUSSIAN NEWSPAPER" AND NEWSPAPER "KOMMERSANT" IN 2017-2019)

Груздев Владимир Михайлович

Gruzdev Vladimir Mikhaylovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(31) 28.05.2020

Статья посвящена изучению специфики формирования имиджа современного военнослужащего в российских средствах массовой информации. Автором обозначена актуальность, значимость, определена целью и гипотеза исследования. Рассмотрены теоретические аспекты феномена имиджа, в частности, имиджа служащих органов исполнительной власти и военнослужащих. Проанализированы результаты опросов общественного мнения об институте военной службы России наиболее известных экспертных структур. В целях детализации этих результатов, предпринята попытка сравнительного анализа новостного контента о военнослужащих Российской Федерации в государственном издании «Российская газета» и негосударственном издании «КоммерсантЪ». В результате изучения публикаций за период с 2017 по 2019 гг., сделан вывод о том, что имидж современного военнослужащего не индивидуализируется, а фокус имиджеформирующих модусов делается изданиями преимущественно на всем институте военной службы. При этом, в первом случае, речь идет не о социальном институте, обеспечивающим безопасность страны, а о публичной структуре, субъекты которой представляют собой ресурс для обеспечения безопасности мирового (межнационального) масштаба. Однако, в условиях современной политической нестабильности в мире целесообразность такого ресурса неоспорима. Во втором же случае сохраняется контекст идеализированного в российских СМИ института, близкого к гражданскому обществу, готового к защите своей страны.
The article is devoted to the study of the specifics of the formation of the image of a modern soldier in the Russian media. The author outlined the relevance, significance, purpose and hypothesis of the study. Theoretical aspects of the phenomenon of image, in particular, the image of employees of executive authorities and military personnel are considered. The results of public opinion polls on the Institute of Military Service of Russia of the most famous expert structures were analyzed. In order to detail these results, an attempt was made to compare the news content about the military personnel of the Russian Federation in the State publication "Russian Newspaper" and the non-State publication "Kommersant." As a result of the study of publications for the period from 2017 to 2019, it was concluded that the image of a modern soldier is not individualized, and the focus of image-forming moduses is made by publications mainly at the entire institute of military service. At the same time, in the first case, it is not a social institution ensuring the security of the country, but a public structure whose subjects constitute a resource for ensuring the security of the world (inter-ethnic) scale. However, in the face of contemporary political instability in the world, the feasibility of such a resource is undeniable. In the second case, the context of an idealized institution in the Russian media, close to civil society, ready to protect its country remains.