ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ ПРОДВИЖЕНИЯ АГЕНТСТВА МЕДИЦИНСКОГО ТУРИЗМА

FEATURES OF DEVELOPMENT OF THE PROGRAM OF PROMOTION OF THE MEDICAL TOURISM AGENCY

Моисенко Ирина Валерьевна, Усова Маргарита Викторовна

Moisenko Irina Valerievna, Usova Margarita Viktorovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(28) 31.08.2019

Медицинский туризм (выездной медицинский туризм) является направлением туризма, целью которого выступает организация лечения граждан за рубежом. Граждане Российской Федерации ежегодно совершают поездки с целью лечения или оздоровления по причинам недоверия к методам отечественной медицины и к уровню профессионализма медицинских работников. Высокая конкуренция в сфере платных медицинских услуг и медицинского туризма, побуждает владельцев и сотрудников агентств медицинского туризма более ответственно и вдумчиво относиться к планированию и реализации продвижения своих компаний и отслеживать эффективность разработанного комплекса продвижения. Для того, чтобы осуществлять данные процессы максимально результативно, необходимо учитывать особенности разработки программы продвижения компаний, работающих в сфере медицинского туризма. В статье изучены особенности продвижения компаний в сфере медицинских и туристских услуг, рассматриваемые различными исследователями в области маркетинга, разработан подход к исследованию медиапредпочтений целевой аудитории агентства медицинского туризма, изучены медиапредпочтения целевой аудитории агентства медицинского туризма г. Владивостока и выявлены наиболее эффективные каналы продвижения агентства медицинского туризма. Результаты исследования имеют практическую значимость и применимы для агентств медицинского туризма Российской Федерации, желающих разработать эффективную программу продвижения своей компании или повысить эффективность уже существующего в компании комплекса продвижения.
Medical tourism (outbound medical tourism) is a direction of tourism, the purpose of which is to organize the treatment of citizens abroad. Citizens of the Russian Federation annually make trips with the aim of treatment or rehabilitation because of distrust of domestic medical methods and the level of professionalism of medical workers. High competition in the field of paid medical services and medical tourism encourages owners and employees of medical tourism agencies to be more responsible and thoughtful about the planning and implementation of the promotion of their company and to monitor the effectiveness of the developed promotion complex. In order to carry out these processes as efficiently as possible, it is necessary to take into account the peculiarities of the development of the program of promotion of companies working in the medical tourism industry. The article researched the features of enterprise promotion in the field of medical and tourist services, considered by various marketing researchers, developed an approach to the study of media preferences of the target audience of the medical tourism agency, studied the media preferences of the target audience of the medical tourism agency of Vladivostok and identified the most effective channels and tools for promoting the medical tourism agencies. The research results are of practical importance and are applicable for medical tourism agencies of the Russian Federation who wish to implement an effective program to promote their company or to increase the effectiveness of the promotion complex that already exists in the company.