ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА, ОТВЕЧАЮЩЕГО СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ПЕРЕХОДА К ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF HUMAN RESOURCES THAT MEET THE MODERN REQUIREMENTS OF THE TRANSITION TO THE DIGITAL ECONOMY

ВЛАСОВА Ольга Владимировна

VLASOVA Olga Vladimirovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Развитие цифровой экономики представляет собой сложную задачу, включающую себя различные формы деятельности, направленные на решение возникающих проблем. Статья посвящена обзору основных аспектов подготовки и переподготовки кадров для цифровой экономики в российских социально-экономических условиях. В исследовании показано, что модернизация всех экономических процессов выдвигает новые требования к умениям и знаниям сотрудников. Выделены основные направления изменений, среди которых формирование такой структуры образовательных программ в учебных заведениях, которая позволит сформировать навыки для бизнеса и общества в формате цифровой экономики. Немаловажным так же является вопрос о переобучении и повышении квалификации уже работающего персонала. Исследование показало, что объем средств, выделяемых государством на реализацию данной задачи, относительно мал, если сравнивать с глобальными расходами на многие другие социально-экономические проекты и программы. Именно этот фактор выделяется как причина того, что осуществляемые мероприятия не принесли существенного изменения в структуре образовательного процесса в этом сегменте рынка. Было установлено, что мало внимания уделяется процессу мотивации персонала к саморазвитию, что является эффективным инструментом для обеспечения внедрения в повседневную практику процессов, характерных для цифровой экономики. В статье отмечается, что направления продвижения методик мотивации населения к саморазвитию и самообразованию являются неотъемлемой частью процессов управления персоналом и нуждаются в более тщательной проработке на государственном уровне.
цифровая экономика,инновации,трудовые ресурсы,трудовой потенциал,цифровая грамотность,квалификация специалистов,государственные инвестиции
The development of the digital economy is a complex task, involving various forms of activity aimed at solving emerging problems. The article is devoted to the review of the main aspects of training and retraining of personnel for the digital economy in the Russian socio-economic conditions. The research shows that the modernization of all economic processes puts forward new requirements for the skills and knowledge of employees. The main directions of changes, among which the formation of such a structure of educational programs in schools, which will allow to develop skills for business and society in the digital economy. The issue of retraining and professional development of existing personnel is also important. The research showed that the amount of funds allocated by the state for the implementation of this task is relatively small, when compared with global spending on many other socio-economic projects and programs. It is this factor that stands out as the reason that the activities carried out did not bring a significant change in the structure of the educational process in this market segment. It was found that little attention is paid to the process of motivating staff to self-development, which is an effective tool for ensuring the introduction of the typical for the digital economy processes into everyday practice. The article notes that the directions of promotion of methods of motivating the population to self-development and self-education are an integral part of the personnel management processes and need more careful research at the state level.
digital economy,innovation,labor resources,labor potential,digital literacy,professional qualifications,public investment