ОСОБЕННОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА

FEATURES OF RETAIL TRADE AND THEIR INFLUENCE ON THE BUILDING OF THE MANAGEMENT ACCOUNTING SYSTEM

БУБНОВСКАЯ Татьяна Викторовна, АНОХИНА Александра Александровна

BUBNOVSKAYA Tatiana Viktorovna, ANOKHINA Aleksandra Aleksandrovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(36) 30.08.2021

В настоящее время система управленческого учета представляет собой насущную необходимость для любого хозяйствующего субъекта. С каждым годом в Российской Федерации все чаще и чаще упоминается вопрос о важности внедрения в работу организаций системы управленческого учета. Особенно остро эта проблема стоит перед предприятиями розничной торговли. Высокая и постоянно растущая конкуренция, колеблющийся спрос на товар, рост затрат - лишь малая часть проблем, характерных для розницы. Грамотно построенная система управленческого учета на предприятии дает ответы на важные вопросы, стоящие перед руководителем и его управленческим аппаратом. Для того, чтобы остаться на рынке, предприятия стараются создать эффективную систему управленческого учета. Существующие особенности розничной торговли осложняют процесс внедрения и дальнейшего ведения управленческого учета на предприятия. Ежедневно предприниматели, высший менеджмент, управленческий персонал организаций розничной торговли сталкиваются с большим количеством трудностей, связанных с подвижностью товарного ассортимента, несовершенной системой учета затрат, неверным выделением центров ответственности. В данной статье рассмотрены особенности розничной торговли, влияющие на построение системы управленческого учета на предприятии розничной торговли.
управление,управленческий учет,система управленческого учета,розничная торговля,розница,особенности розничной торговли,торговая организация,центр финансовой ответственности,управленческая отчетность
Currently, the management accounting system is an urgent need for any business entity. Every year in the Russian Federation, the issue of the importance of introducing a management accounting system into the work of organizations is more and more often mentioned. This problem is especially acute for retailers. High and constantly growing competition, fluctuating demand for goods, rising costs are only a small part of the problems typical for retail. A competently built management accounting system at an enterprise provides answers to important questions facing the head and his management staff. In order to stay on the market, enterprises are trying to create an effective management accounting system. The existing peculiarities of retail trade complicate the process of implementation and further maintenance of management accounting at enterprises. Every day, entrepreneurs, top management, and management personnel of retail trade organizations face a large number of difficulties associated with the mobility of the product range, an imperfect cost accounting system, and incorrect allocation of responsibility centers. This article discusses the features of retail trade that affect the construction of a management accounting system at a retail enterprise.
management,management accounting,management accounting system,retail trade,retail,features of retail trade,trade organization,financial responsibility center,management reporting