ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ

FEATURES OF PRICE COMPETITION IN THE MARKET

Демцура Светлана Сергеевна

Demtsura Svetlana Sergeyevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(32) 29.08.2020

Конкуренция в современной экономике выступает двигателем прогресса. Рассматривая конкуренцию, необходимо обратить внимание на ценообразование, которое может обеспечить стабильность работы предприятия. Необходимо уметь правильно оценивать и видеть полную конкурентную картину рынка. Цена - это некоторый эквивалент ценности и совокупных качественных и количественных характеристик товара, услуги или работы. Механизм ценообразования формируется на базе фундаментальных общественных воззрений, выраженных в ценности и уникальности тех или иных характеристик, которыми конечный потребитель наделяет продукт. При этом не следует забывать, что можно выделить несколько направлений конкурентного поведения фирмы на рынке в условиях ценовой конкуренции. Во-первых, это установление завышенной цены для позиционирования услуги или товара как элитного, высококачественного. Во-вторых, это установление заниженной цены с целью блокирования конкурентов или создания трудностей для выхода новых «игроков» на рынок. В-третьих, это установление разных цен для разных сегментов (то есть применяется метод ценовой дискриминации). В данной статье автор рассматривает ценообразование как ключевой фактор ценовой конкуренции субъектов экономики с позиции различных теорий, учений, эмпирического опыта. Делаются соответствующие выводы о природе ценовой конкуренции.
Competition in the modern economy is the engine of progress. When considering competition, it is necessary to pay attention to pricing, which can ensure the stability of the enterprise. You must be able to correctly evaluate and see the full competitive picture of the market. Price is some equivalent of value and the aggregate qualitative and quantitative characteristics of a product, service or work. The pricing mechanism is formed on the basis of fundamental public views expressed in the value and uniqueness of certain characteristics with which the end user endows the product. It should not be forgotten that we can distinguish several areas of competitive behavior of the company in the market in terms of price competition. Firstly, it is setting an overpriced price to position a service or product as an elite, high-quality one. Secondly, this is the establishment of low prices in order to block competitors or create difficulties for new “players” to enter the market. Thirdly, the establishment of different prices for different segments (that is, the method of price discrimination is applied). In this article, the author considers pricing as a key factor in the price competition of economic entities from the standpoint of various theories, teachings, and empirical experience. The corresponding conclusions are made about the nature of price competition.