ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИЗНАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА

SOME ISSUES OF RECOGNITION OF BUDGET REVENUES IN THE CONDITIONS OF REFORMING BUDGET ACCOUNTS

Арбатская Татьяна Георгиевна, Путырская Яна Владимировна

Arbatskaya Tatyana Georgievna, Putyrskaya Yana Vladimirovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(31) 28.05.2020

Последние десятилетия в Российской Федерации продолжается бюджетная реформа, направленная на изменение бюджетного законодательства, реформирование межбюджетных отношений и бюджетного процесса. Преобразования по указанным направлениям не возможны без изменения методологии бюджетного учета и бюджетной отчетности, являющихся основными источниками информации для принятия экономических решений в отношении использования бюджетных средств и осуществления контроля за использованием бюджетных средств и объектов государственной (муниципальной) собственности. В настоящее время Минфин России продолжает работу по стандартизации бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности. В 2020г. действуют 15 федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, разработанных в соответствии с современными условиями деятельности организаций бюджетной сферы и принципиальным образом изменивших методологию бухгалтерского (бюджетного) учета, в том числе, учитываемые объекты. Одним из таких стандартов является СГС «Доходы» [1]. В статье рассматриваются особенности признания доходов в разрезе их видов в соответствии с требованиями указанного стандарта, приведена классификация доходов, основанная на содержании стандартов и авторском видении нормативного правового регулирования доходов бюджета. Отмечены особенности признания в бюджетном учете распределяемых налоговых и таможенных доходов. Предложен подход для признания доходов от штрафов, пени, неустойки и возмещения ущерба, позволяющий более достоверно представлять в бухгалтерской отчетности информацию о доходах и дебиторской задолженности.
The last decades in the Russian Federation, budget reform has been ongoing, aimed at changing budget legislation, reforming inter-budget relations and the budget process. Conversions in these areas are not possible without changing the methodology of budget accounting and budget reporting, which are the main sources of information for making economic decisions regarding the use of budget funds and exercising control over the use of budget funds and state (municipal) property. In 2020 15 federal accounting standards for public finances are in force, developed in accordance with the modern conditions of activity of budgetary organizations and fundamentally changing the methodology of accounting (budgetary) accounting, including the objects to be taken into account. One of these standards is the Standart «Revenues». The article discusses the features of revenue recognition in the context of their types in accordance with the requirements of the specified standard, the classification of revenues based on the content of the standards and the author’s vision of regulatory legal regulation of budget revenues. The features of recognition in the budget accounting of distributed tax and customs revenues are noted. An approach is proposed for the recognition of income from fines, penalties, forfeits and damages, which allows more reliable presentation of information on income and receivables in the financial statements.