ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВЫХ ИННОВАЦИЙ В ПИЩЕВОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

INDUSTRY COMMERCIALIZATION MARKETING INNOVATIONS IN FOOD PRODUCTION

Иванченко Ольга Павловна

Ivanchenko Olga Pavlovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(28) 31.08.2019

В статье рассматриваются инновационный путь развития предприятий пищевой отрасли как один из самых прогрессивных и актуальных на сегодняшний день. Обозначены преимущества инновационного развития перед другими стратегическими альтернативами. Рассмотрены маркетинговые инновации, как наиболее предпочтительные для предприятий по нескольким причинам - маркетинговые инновации просты в использовании, их внедрение стоит дешевле, чем внедрение других инноваций и маркетинговые инновации быстрее приносят эффект - экономический, коммуникативный и рыночный. В нашем исследовании используется процессный подход к инновациям и коммерциализация определяется как завершающий этап, приносящий предприятию прибыль. Рассмотрено состояние пищевой отрасли и коммерциализация маркетинговых инноваций на примере развития отрасли, представлена характеристика состояния и развития пищевой отрасли России в 2014-2018 гг. Инновации в пищевом секторе представляют собой реализацию в хозяйственной практике итогов разработок и исследований в виде новых улучшенных продуктов питания, новых технологий, новых форм организации и управления, новых подходов к управлению кадровым потенциалом и формированию социальных услуг. При существующем многообразии классификационных подходов для предприятий промышленного комплекса из всего общего объема инноваций следует выделить технологические, организационные, маркетинговые и экологические типы инноваций, в работе представлена динамика удельного веса организаций, осуществляющих инновации в пищевом секторе за 2014-2018 гг. Более детально рассмотрена динамика маркетинговых инноваций по России и в Оренбургской области. На основании проведенного исследования динамики, структуры и видов инновационной активности определены отраслевые особенности коммерциализации маркетинговых инноваций в пищевом производстве.
The article deals with the innovative way of development of the food industry as one of the most progressive and relevant today. The advantages of innovative development over other strategic alternatives are outlined. Marketing innovations are considered as the most preferred for enterprises for several reasons - marketing innovations are easy to use, their implementation is cheaper than the introduction of other innovations and marketing innovations bring faster effect - economic, communicative and market. In our study, we use a process approach to innovation and commercialization is defined as the final stage, bringing the company a profit. The state of the food industry and commercialization of marketing innovations on the example of the industry development is considered, a detailed description of the state and development of the food industry in Russia in 2014-2018 is presented. Innovations in the food sector represent the implementation in economic practice of the results of development and research in the form of new improved food products, new technologies, new forms of organization and management, new approaches to human resource management and the formation of social services. With the existing variety of classification approaches for the industrial complex of the total amount of innovation should distinguish technological, organisational, marketing and ecological types of innovation, the work presents the dynamics of the specific weight of organizations carrying out innovation in the food sector for 2014-2018. More details the dynamics of marketing innovation in Russia and in the Orenburg region. On the basis of the conducted research of dynamics, structure and types of innovative activity the branch features of commercialization of marketing innovations in food production are defined.