ОТРИЦАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ СТРАХОВАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ СТРАХОВЫХ УСЛУГ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

DENIAL OF THE NEED OF INSURANCE BY POTENTIAL CONSUMERS OF INSURANCE SERVICES: STATEMENT OF THE PROBLEM

Степанова Марина Николаевна

Stepanova Marina Nikolaevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(31) 28.05.2020

В настоящее время потенциал российского рынка страховых услуг не раскрыт в той мере, которая бы удовлетворяла всех его заинтересованных участников. Низкий уровень спроса на страхование чаще лишь констатируется, но глубинные причины пассивного поведения потенциальных страхователей на страховом рынке практически не изучаются. Более того, в большинстве случаев происходит подмена понятий и выражается не отношение к страхованию как способу минимизации потерь или инструменту управления рисками, включая их предупреждение, а к качеству предоставления страховой защиты, отношение к отрасли и страховщикам. Именно поэтому была поставлена проблема поиска причин страхового нигилизма в российском обществе. Объектом исследования явились потенциальные отношения, способные возникнуть между страховщиками и получателями страховых услуг по поводу страхования интересов физических лиц. Научная новизна заключается в выделении наиболее значимых направлений исследования причин отрицания необходимости страхования потенциальными потребителями страховых услуг. Практически значимо выяснить - действительно ли существует отрицание страхования как такового или все дело в том, как оно реализуется на практике. Это поможет выработать верную тактику освоения страхового поля и оценить ближайшие перспективы развития розничного страхования. В связи с этим были обозначены основные аспекты, требующие приоритетного изучения в рамках комплексного исследования поведенческих особенностей потенциальных потребителей страховых услуг. Транслируется мысль о том, что даже при наличии субъективных причин отрицания страхования, ответственность страховых организаций в их наличии косвенно присутствует.
Currently, the potential of the Russian insurance services market is not fully disclosed. A low level of demand for insurance is declared, but the reasons for the passive behavior of potential insurers on it are almost not studied. Moreover, the concept is often replaced and not expressed in relation to insurance as a risk management tool, but in the quality of insurance coverage, in relation to the insurance market and insurers. That is why the problem was posed of finding the causes of insurance nihilism in Russian society. The object of the study was the potential relationship between insurers and recipients of insurance services regarding insurance of interests of individuals. Scientific novelty consists in highlighting the most significant areas of research into the reasons for the denial of the need for insurance by potential consumers of insurance services. It is practically significant to find out whether there is really a denial of insurance as such or whether the whole thing is how it is implemented in practice. This will help develop the right tactics for developing the insurance field and assess the immediate prospects for the development of retail insurance. In this regard, the main aspects were identified that require priority study as part of a comprehensive study of the behavioral characteristics of potential consumers of insurance services. The idea is conveyed that even if there are subjective reasons for denying insurance, the liability of insurance organizations in their presence is indirectly present.