ОЦЕНКА ДОЛГОСРОЧНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ИНЖИНИРИНГОВЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ НЕФТЕГАЗОПЕРЕРАБОТКИ И НЕФТЕГАЗОХИМИИ

ASSESSMENT OF THE LONG-TERM DYNAMIC COMPETITIVE STRATEGY FOR THE DEVELOPMENT OF ENGINEERING CENTERS OF OIL AND GAS PROCESSING AND PETROCHEMICAL ENTERPRISES

УСМАНОВ Марат Радикович

USMANOV Marat Radikovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(34) 28.02.2021

Чтобы оставаться конкурентоспособными, производители стремятся обеспечить устойчивое преимущество перед конкурентами, получение которого посредством реализации отдельных стратегий в прошлом имело значительное применение, но в современной экономике данный подход ставится под сомнение из-за невозможности достижения такого преимущества на долгосрочной основе, что определяет необходимость поиска решений по повышению интенсивности конкуренции. Интенсивность конкуренции в отрасли влияет на различные показатели хозяйственной деятельности производителя: на доступность ресурсов, прибыльность, потенциальный рост доли рынка, динамику цен, позиционирование производителя на рынке; на решения, принимаемые в отношении ассортиментной политики, на стратегии развития в целом. И поскольку такие явления, как глобализация, отраслевая конвергенция, дерегулирование и ускоряющиеся темпы технологических изменений в современной экономике сформировали целые отраслевые ландшафты, производителям необходим постоянный «поток конкурентных действий» для создания новых сравнительных преимуществ. Среди прочего, инструментом поддержания уровня интенсивности конкуренции на необходимом уровне могут выступить динамические конкурентные стратегии, выбираемые производителем исходя из его основных компетенций. Результаты исследования должны помочь в анализе стратегии развития бизнес-единиц предприятий отрасли нефтегазопереработки и нефтегазохимии в части формирования долгосрочной динамической конкурентной стратегии развития, основанной на выделении сравнительных преимуществ производителя по компетенциям, посредством формирования потока конкурентных действий.
интенсивность конкуренции,конкурентная стратегия развития,основные компетенции,дифференциация продукта,инжиниринговые центры,технологическое развитие
In order to remain competitive, manufacturers strive to provide a sustainable advantage over competitors, which has been significantly used in the past through the implementation of individual strategies, but in the modern economy this approach is called into question because it is impossible to achieve such an advantage on a long-term basis, which determines the need to find solutions to increase the intensity of competition. The intensity of competition in the industry affects various indicators of the manufacturer's economic activity: the availability of resources, profitability, potential growth of market share, price dynamics, positioning of the manufacturer in the market; decisions made regarding the assortment policy, and development strategies in General. And since such phenomena as globalization, industry convergence, deregulation, and the accelerating pace of technological change in the modern economy have shaped entire industry landscapes, manufacturers need a constant "flow of competitive actions" to create new comparative advantages. Among other things, a tool for maintaining the level of competition intensity at the required level can be dynamic competitive strategies chosen by the manufacturer based on its core competencies. The results of the study should help in analyzing the development strategy of business units in the oil and gas processing and petrochemical industry in terms of forming a long-term dynamic competitive development strategy based on identifying the comparative advantages of the manufacturer in terms of competencies, through the formation of a flow of competitive actions.
intensity of competition,competitive development strategy,core competencies,product differentiation,engineering centers,technological development