ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРИМЕНЕНИЯ ГОСТИНИЦАМИ УСЛУГ АУТСОРСИНГА

EVALUATION OF THE EFFICIENCY OF USING MECHANISMS OF OUTSOURCING SERVICES BY HOTELS

Сомова Татьяна Григорьевна

Somova Tatiana Grigorievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(27) 31.05.2019

В связи с широким применением услуг аутсорсинга в гостиничном бизнесе и отсутствием в настоящее время единой методики по определению и оценке эффективности применения аутсорсинга для гостиниц была обоснована важность разработки методики оценки эффективности использования организационного и социально-экономического механизмов применения компаниями гостиничного бизнеса услуг аутсорсинга и уточнения всех составляющих элементов данных механизмов. В результате исследования выделены и подробно описаны основные элементы организационного и социально-экономического механизмов: цели создания механизмов, субъекты механизмов, объекты механизмов, принципы и функции механизмов. В процессе исследования были определены организационные, экономические и социальные элементы организационного и социально-экономического механизмов использования услуг аутсорсинга компаниями гостиничного бизнеса. Автором исследования была разработана методика оценки эффективности использования механизмов применения гостиницами услуг аутсорсинга. Были приведены и адаптированы из других сфер бизнеса для компаний, предоставляющих гостиничные услуги, показатели своевременности оказания услуг аутсорсинга, соответствия объемов оказанных услуг аутсорсинга, экономичности оказываемых услуг аутсорсинга, а также показатели социально-экономической эффективности, экономического и социального эффектов от применения гостиницами механизмов использования услуг аутсорсинга.
Due to the widespread use of outsourcing services in the hotel business and the current lack of a unified methodology for determining and evaluating the effectiveness of outsourcing for hotels, the importance of developing a methodology for evaluating the effectiveness of using organizational and socio-economic mechanisms for using hospitality companies is proved and all elements of these mechanisms are singled out. As a result of the conducted research, the main elements of the organizational and socio-economic mechanisms are identified and described in detail: the purpose of creating mechanisms, the subjects of mechanisms, the objects of mechanisms, the principles and functions of mechanisms. In the process of the research, the organizational, economic and social elements of the organizational and socio-economic mechanisms for the use of outsourcing services by hotels are determined. The author of the research has developed a methodology for assessing the effectiveness of using the mechanisms for the use of hotel outsourcing. Indicators of the timeliness of providing outsourcing services, the correspondence of the volumes of outsourcing services provided, the profitability of the outsourcing services provided, as well as indicators of the socio-economic efficiency, economic and social effects of hotels using the mechanisms of using outsourcing are presented and adapted from other business areas.