ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНУТРИФИРМЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ НА ОСНОВЕ СТОИМОСТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

STIMATION OF EFFICIENCY OF INTERNAL TRADE MANAGEMENT BY A TRADE ORGANIZATION BASED ON VALUE INDICATORS

Черникова Виктория Евгеньевна, Влачуга Виктория Ивановна

Chernikova Victoria Evgenievna, Vlachuga Victoria Ivanovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(29) 30.11.2019

В теории менеджмента содержание внутрифирменного управления рассматривается как результат достижения фирмой определенных целей в ходе осуществления предпринимательской деятельности. Цели фирмы предполагают преобразование ресурсов (капитала, материалов, технологий, информации, трудовых ресурсов и т.д.) при осуществлении определенного вида деятельности для достижения конечных результатов. Следовательно, эффективность внутрифирменного управления является основой результативности обеспечения функционирования и развития организации. В современных условиях розничная торговля (или ритейл) является одним из растущих сегментов российского рынка. Однако для поддержания высоких темпов роста организациям необходимо формирование управленческой команды, деятельность которой будет направлена не только на обеспечение эффективного функционирования компании в текущем периоде, но и постановку целей и задач долгосрочного развития. В этой связи, перед руководством торговых организаций возникает проблема, связанная с проведением оценки эффективности управления торговым предприятием. Для поиска решения данной проблемы в статье проведен сравнительный анализ эффективности внутрифирменного управления в крупных торговых организациях на основе оценки показателей выручки, прибыли и рентабельности. Сделан вывод о чувствительности данных показателей к смене руководства. Предложено направление дальнейшего повышения эффективности внутрифирменного управления в торговых организациях.
In the theory of management, the content of internal management is considered as the result of a firm achieving certain goals in the course of entrepreneurial activity. The goals of the company include the transformation of resources (capital, materials, technology, information, labor, etc.) in the implementation of a certain type of activity to achieve final results. Therefore, the effectiveness of internal management is the basis for the effectiveness of the functioning and development of the organization. In modern conditions, retail (or retail) is one of the growing segments of the Russian market. However, to maintain high growth rates, organizations need to form a management team whose activities will be aimed not only at ensuring the effective functioning of the company in the current period, but also setting goals and objectives for long-term development. In this regard, the management of trade organizations faces a problem associated with assessing the effectiveness of managing a trade enterprise. To find a solution to this problem, the article conducted a comparative analysis of the effectiveness of internal management in large trading organizations based on the assessment of revenue, profit and profitability. A conclusion is drawn on the sensitivity of these indicators to a change of leadership. The direction of further increasing the effectiveness of internal management in trade organizations is proposed.