ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ МЕТОДОМ ОБОБЩЁННЫХ ПАРАМЕТРОВ

ASSESSMENT OF QUALITY OF COMPANY MARKETING ACTIVITY BY THE METHOD OF GENERALIZED PARAMETERS

Татаринов Константин Анатольевич, Бодяк Денис Александрович

Tatarinov Konstantin Anatolyevich, Bodyak Denis Aleksandrovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

В научной литературе в индустриальном обществе повышение экономической эффективности производственного предприятия связывали с эффектом масштаба, специализацией, кооперацией и комбинированием производства. В постиндустриальном обществе все эти меры уже не так эффективны и обеспечивают работу производственной компании на грани фола - рентабельность затрат не превышает 15% годовых. При такой рентабельности любая управленческая ошибка приводит к банкротству. На первый план в обществе, где уже практически все реальные потребности людей удовлетворены в полном объёме, выходит маркетинговая деятельность, которая в ряде случаев по некоторым направлениям даёт «преступную» рентабельность - более 200% годовых. Простое измерение маркетинговой активности всегда приводит к её повышению, так как выявляются слабые звенья (неквалифицированный маркетинговый персонал, непонятный целевому рынку маркетинговый посыл, отсутствие позиционирования, маленький маркетинговый бюджет и т.д.) и разрабатываются решения по их укреплению. В статье представлен практический метод для обобщённой оценки качества маркетинговой деятельности и организация, в которой был апробирован этот метод - СХ ПАО «Белореченское». Оценка тенденций изменений позволит улучшать маркетинговую деятельность. Данный метод всесторонне решает вопросы оценки, а его простая процедура позволяет использовать его во многих подобных компаниях.
In the scientific literature in industrial society, the increase in the economic efficiency of a manufacturing enterprise has been associated with economies of scale, specialization, cooperation, and a combination of production. In a post-industrial society, all these measures are no longer so effective and ensure the production company is on the verge of a foul - cost-effectiveness does not exceed 15% per annum. With such profitability, any managerial error leads to bankruptcy. Marketing activity is coming to the fore in a society where almost all the real needs of people are already fully met, which in some cases gives “criminal” profitability - more than 200% per annum. A simple measurement of marketing activity always leads to its increase, as weak links (unskilled marketing staff, marketing message incomprehensible to the target market, lack of positioning, small marketing budget, etc.) are identified and solutions are developed to strengthen them. The article presents a practical method for a generalized assessment of the quality of marketing activities and the organization in which this method was tested - SC PJSC «Belorechenskoye». Assessment of trends will improve marketing activities. This method comprehensively solves assessment issues, and its simple procedure allows its use in many similar companies.