ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УСЛУГ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА РЫНКЕ ГОРОДА ВЛАДИВОСТОКА

EVALUATION OF COMPETITIVENESS OF RETAIL TRADE SERVICES ON THE MARKET OF VLADIVOSTOK

Степулева Людмила Фёдоровна, Лысенко Виолетта Евгеньевна

Stepuleva Lyudmila Fedorovna, Lysenko Violetta Evgenievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(27) 31.05.2019

Для успешного развития организации, выявления рыночных позиций и принятия рациональных управленческих решений важнейшим вопросом является оценка ее конкурентоспособности. В работе проведен анализ имеющихся подходов при оценке конкурентоспособности организаций. Авторами предложен метод оценки конкурентоспособности услуг розничной торговли, включающий: разработку основных показателей конкурентоспособности услуг; формирование балльной шкалы по исследуемым показателям; проведение оценки конкурентоспособности торговых организаций. Авторы используют системный подход при оценке торговой услуги с учетом показателей, характеризующих процесс торгового обслуживания, дополнительные выгоды и экономического параметра. Главенствующую роль при оценке конкурентоспособности организации в настоящее время на рынке играет потребитель, так как он, выбирая товар, апеллирует двумя показателями, качеством и ценой. В качестве объекта исследования были рассмотрены торговые организации, реализующие женскую одежду на рынке города Владивостока, а предметом является конкурентоспособность выбранных объектов. Авторами рассмотрен новый формат торговых организаций - шоу-румы. Данные, полученные в результате оценки, позволят разработать грамотную и эффективную стратегию развития организации и тем самым повысить его способность конкурировать на рынке с аналогичными торговыми организациями.
For the successful development of the organization, identifying market positions and making rational management decisions, the most important issue is the assessment of its competitiveness. The paper analyzes the existing approaches in assessing the competitiveness of organizations. The authors proposed a method for assessing the competitiveness of retail services, including: the development of key indicators of the competitiveness of services; the formation of a point scale for the studied parameters; assessment of the competitiveness of trade organizations. The authors use a systematic approach in assessing the trade services, taking into account the indicators characterizing the process of trade services, additional benefits and an economic parameter. The main role in assessing the competitiveness of an organization currently on the market is played by the consumer, as he, when choosing a product, appeals with two indicators, quality and price. The object of the study was considered trade organizations that implement women's clothing on the market of the city of Vladivostok, and the subject is the competitiveness of selected objects. The authors reviewed the new format of trade organizations - showrooms. The data obtained as a result of the assessment will help develop a competent and effective strategy for the development of the organization and thereby increase its ability to compete in the market with similar trading organizations.