ОЦЕНКА ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В УСЛОВИЯХ КРИЗИСА

ASSESSMENT OF MANAGEMENT DECISION-MAKING IN A CRISIS

Кузубов Алексей Алексеевич

Kuzubov Alexey Alexeevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

В работе предложен подход к принятию управленческого решение, который, в отличие от традиционного взгляда на кризисный менеджмент, где внимание сосредотачивается на действиях в условиях кризиса, позволяет рассчитать усилия и заблаговременно предупредить кризис, который надвигается, или использовать ее возможности. В работе доказано, что кризисные ситуации должны рассматриваться не как угрозы, а как возможности, то есть должны быть отправной точкой в развития любой организации. Выявлено, что в условиях кризиса в процессе принятия управленческого решения основными ограничительными факторами являются время, информация и расходы. Снизить их негативное влияние и повысить эффективность управленческих решений позволяет оценка того, что произошло, и оценка того, что было осуществлено для решения кризисной ситуации. Установлено, что на характер оценки влияют три основных фактора: масштаб (сфера), ситуация (ограничение и напряжение) и данные (достоверность). Предложено для принятия эффективного управленческого решения проводить оценку и оценивание кризисной ситуации по двум элементам: ситуации собственно кризиса (докризисной ситуации; ситуации в момент кризиса; сложившейся вследствие ее влияния; послекризисной ситуации) и соответствующей управленческой компоненты (докризисного менеджмента; менеджмента в момент наступления кризиса; менеджмента ситуации, что сложилась вследствие влияния кризиса; послекризисного менеджмента) с учетом факторов (структуры, системы, процессы, люди), позволяющих выяснить, каким образом возник кризис и как можно повлиять на эффективность управленческих решений.
The paper proposes an approach to making a management decision, which, in contrast to the traditional view of crisis management, where attention is focused on actions in a crisis, allows you to calculate the effort and prevent the crisis that is coming in advance, or use its capabilities. The paper proves that crisis situations should be considered not as threats, but as opportunities, that is, they should be the starting point in the development of any organization. It is revealed that in a crisis in the process of making management decisions, the main limiting factors are time, information and costs. To reduce their negative impact and improve the effectiveness of management decisions, it is possible to assess what happened and what was done to solve the crisis. Three main factors have been found to influence the nature of the assessment: scale (scope), situation (constraint and stress), and data (confidence). Suggestions for making effective management decisions to assess and evaluate crisis situations on two elements: the actual situation of crisis (pre-crisis situation; the situation in the moment of crisis; due to its influence; the post-crisis situation) and the corresponding management components (pre-crisis management; management in the time of the onset of a crisis; management of the situation that has developed due to the influence of the crisis; post-crisis management), taking into account factors (structures, systems, processes, people) that allow us to find out how the crisis occurred and how it can affect the effectiveness of management decisions.