ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГХ E-LEARNING КАК СПОСОБ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ЗАПРОСОВ БИЗНЕСА

E-LEARNING EDUCATIONAL SERVICES AS A WAY OF SATISFACTION OF BUSINESS REQUESTS

Масюк Наталья Николаевна, Супруненко Виталий Николаевич

Masyuk Natalya Nikolaevna, Suprunenko Vitaly Nikolaevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

Одной из наиболее актуальных проблем взаимодействия субъектов бизнеса и образовательных организаций в РФ и, в целом, процесса потребления образовательных услуг субъектами предпринимательства является недостаточный уровень научной обоснованности такого рода процессов, низкая степень использования точных количественных методов оценки эффективности услуг в области корпоративного образования. В современной социально-экономической системе образовательные услуги предоставляются гражданам и организациям в различных формах. При этом интенсивное развитие с конца 1990 г.г. постиндустриального технологического уклада (технологической парадигмы «4.0»), активное развитие в его рамках цифровой экономики - принципиально нового типа общественно-экономических отношений - обеспечили качественную модернизацию процессов предоставления образовательных услуг различного профиля. Так, наиболее динамично в современных условиях хозяйствования развивается такой сегмент рынка образовательных услуг, как цифровое виртуальное образование (система e-learning). В данной статье авторами предложен метод оценки результативности финансирования корпоративных образовательных услуг, который позволяет определить степень рациональности процесса корпоративного образования и разработать рекомендации по его совершенствованию на основании построения функций влияния удельных затрат для целей корпоративного образования на динамику рыночной доли субъекта бизнеса на отраслевом рынке, уровень рентабельности и производительности труда.
One of the most pressing problems of interaction between business entities and educational organizations in the Russian Federation and, in general, the process of consumption of educational services by business entities is the insufficient level of scientific substantiation of such processes, the low degree of use of accurate quantitative methods for assessing the effectiveness of services in the field of corporate education. In the modern socio-economic system, educational services are provided to citizens and organizations in various forms. At the same time, intensive development since the end of 1990. postindustrial technological paradigm (technological paradigm "4.0"), active development within its framework of the digital economy - a fundamentally new type of socio-economic relations - provided a qualitative modernization of the processes of providing educational services in various fields. So, the most dynamically developing segment of the educational services market in modern economic conditions is digital virtual education (e-learning system). In this article, the authors propose a method for assessing the effectiveness of financing corporate educational services, which makes it possible to determine the degree of rationality of the corporate education process and develop recommendations for its improvement based on the construction of functions of the influence of unit costs for the purposes of corporate education on the dynamics of the market share of a business entity in the industry market, the level of profitability and labor productivity.