ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ МАСЛОЖИРОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ASSESSMENT OF THE STATUS AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF OIL INDUSTRY IN THE ORENBURG REGION

Андреева Татьяна Викторовна, Видищева Раиса Сергеевна

Andreeva Tatiana Viktorovna, Vedisheva Raisa Sergeevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(27) 31.05.2019

Современная экономическая ситуация и невысокая степень адаптированности предприятий агропромышленного комплекса к рыночной среде на сегодняшний день выдвигают весьма серьезную проблему, связанную с поиском наиболее оптимальных условий обеспечения продовольственной безопасности населения. Решение продовольственной проблемы и рост уровня благосостояния населения в большинстве своем зависят от эффективного функционирования агропромышленного комплекса, и, в частности, масложирового комплекса, возможности его максимально обеспечить потребности населения в растительных маслах и продуктах переработки. Статья посвящена оценке состояния и перспектив развития масложировой промышленности в Оренбургской области, а также поиску путей увеличения доходной части бюджета Оренбургской области и валового регионального продукта за счет брендирования такого продукта питания как масло подсолнечное. Наличие бренда гарантирует продавцу, производителю, что товар, обладая примерно равными или даже более низкими показателями в сравнении с конкурентами, будет покупаться чаще, чем у конкурентов. Учитывая это обстоятельство, в статье высказано предположение о том, что масло подсолнечное, производимое на территории Оренбургской области должно быть брендировано. Именно это позволит повысить востребованность данного продукт за пределами региона и реализовывать его с большей долей добавленной стоимости. К тому же, учитывая географическое расположение Оренбургской области, имеется реальная перспектива выхода на внешние рынки.
The current economic situation and the low degree of adaptation of agro-industrial enterprises to the market environment today put forward a very serious problem associated with the search for the most optimal conditions for ensuring food security of the population. The solution of the food problem and the growth of the population's welfare largely depend on the effective functioning of the agro-industrial complex, and in particular, the fat-and-oil complex, its ability to meet the needs of the population in vegetable oils and processed products. The article is devoted to the assessment of the state and prospects of development of the oil and fat industry in the Orenburg region, as well as the search for ways to increase the revenue of the Orenburg region and the gross regional product by branding such a food product as sunflower oil. The presence of the brand guarantees the seller, the manufacturer that the product, having approximately equal or even lower performance in comparison with competitors, will be bought more often than competitors. Given this circumstance, the article suggests that sunflower oil produced in the Orenburg region should be branded. This will increase the demand for this product outside the region and sell it with a greater share of added value. In addition, given the geographical location of the Orenburg region, there is a real prospect of entering foreign markets.