ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ, КАК ОСНОВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ЛИНЕЙКИ МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

CONSUMERS’ PREFERENCES AS THE BASIS TO MAKE a product line of flour confectionary

Вершинина Анна Геннадьевна, Холодкова Арина Евгеньевна

Vershinina Anna Gennadievna, Kholodkova Arina Evgenievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(28) 31.08.2019

В данной статье рассмотрены вопросы по исследованию потребительских предпочтений с целью формирования новой ассортиментной линейки продукта. Разнообразие ассортимента кондитерских изделий представлено как импортной, так и продукцией местных производителей. Наблюдается тенденция, направленная на расширение ассортимента рынка кондитерских изделий отечественного производства с использованием нетрадиционного сырья, отражающего включения добавок, производимых из местной флоры, а именно барбариса, ламинарии, двустворчатых моллюсков и т.д. С этой целью производители запускают новые, ранее не опробованные потребителями вкусы, которые не всегда отвечают их ожиданиям. В статье также рассмотрены психологические аспекты выбора потребителями продукции мучных кондитерских изделий (печенья). Маркетинговое исследование проведено с помощью метода опроса в отношении выбора печенья респондентами всех возрастов. На основе проведенного исследования выполнен статистический анализ данных с последующим представлением результатов и их интерпретацией. Практическая значимость проведенного в работе исследования заключается в том, что полученные результаты потребительских предпочтений на рынке мучных кондитерских изделий города Владивостока могут быть использованы в деятельности предприятий, занимающихся производством и реализацией печенья для формирования ассортиментной линейки продукта.
This article reviews issues on the study of consumer preferences in order to form a new product line. The variety of the flour confectionery product range is reflected by imported and local products. The trend is directed at expanding the range of the domestic confectionery market, using both traditional and non-traditional raw materials, reflecting the use of additives produced from the local flora, namely barberry, kelp, bivalve mollusks, etc. To this end, manufacturers launch new, previously not tested by consumers tastes, that do not always meet their expectations. The article also reviews the psychological aspects in consumers’ choice of flour confectionery products (cookies). The marketing research is made using a survey method in relation to the choice of cookies by respondents of all ages. Statistical analysis of the data is based on the conducted research with the subsequent presentation of the results and their interpretation. The practical significance of the conducted research is that the results of consumers’ preferences on the flour confectionery market in Vladivostok can be used in the activities of enterprises engaged in the production and sale of cookies to form an assortment product line.