ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УНИВЕРСИТЕТОВ

PRECONDITIONS FORMING THE SOCIAL RESPONSIBILITY OF UNIVERSITIES

Булгакова Маргарита Андреевна, Свищева Ирина Валерьевна

Bulgakova Margarita Andreevna, Svishcheva Irina Valerievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(28) 31.08.2019

Проблема социальной ответственности зарождалась многие десятилетия, но пик развития данной мысли пришелся на середину 20 в. Высшие учебные заведения, являясь хозяйствующими субъектами страны, следуют тенденциям развития. В современном мире все больше влияние на репутацию и конкурентоспособность ВУЗа оказывает социальная ориентация его деятельности. Это обуславливает интерес к изучению многих зарубежных и отечественных авторов. В статье автор обобщает основополагающие подходы социальной ответственности университетов, которые сформированы на основании обзора литературы отечественных авторов, а также выявляет предпосылки формирования социальной ответственности высших учебных заведений, которые разделяет на следующие группы: экономические, социальные, глобальные, маркетинговые. Отмечается, что непрерывная модернизация системы высшего образования в России ориентирована на общие тенденции развития страны, соответственно ВУЗы должны обеспечивать потребности регионального сообщества и всех групп стейкхолдеров, что в дальнейшем способствует устойчивому развитию региона и страны в целом. Тем самым система высшего образования наряду с основными функциями: образовательной и научной приобрела третью - социальную ответственность.
The problem of social responsibility originated for many decades, but the peak of the development of this idea came in the middle of the 20th century. Higher education institutions, being economic entities of the country, follow the development trends. In the modern world, the social orientation of its activities has an increasing influence on the reputation and competitiveness of a university. This causes the interest in the study of many foreign and domestic authors. In the article, the author summarizes the fundamental approaches of social responsibility of universities, which are formed on the basis of a review of the literature of domestic authors, and also identifies the prerequisites for the formation of social responsibility of universities, which are divided into the following groups: economic, social, global, marketing. It is noted that the continuous modernization of the higher education system in Russia is focused on the general development trends of the country, respectively, universities must meet the needs of the regional community and all groups of stakeholders, which further contributes to the sustainable development of the region and the country as a whole. Thus, the system of higher education, along with the basic functions: educational and scientific, acquired a third social responsibility.