ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ К ДЕНЬГАМ

THE PROBLEM OF MODERN TEENAGERS ' ATTITUDE TO MONEY

Грязнова Елена Владимировна, Треушников Илья Анатольевич, Мальцева Светлана Михайловна, Зосич Анна Сергеевна

Gryaznova Elena Vladimirovna, Treushnikov Ilya Anatolyevich, Maltseva Svetlana Mikhailovna, Zosich Anna Sergeevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

Проблема экономической социализации подростков возникает на стыке экономики, психологии и социологии и является пока еще не достаточно изученной. Особенно она актуальна в нашей стране, где законодательно не закреплена не только сумма карманных денег, ног и даже их необходимость для ребенка. Традиционно сложившееся отношение к деньгам как к чему-то грязному, от чего надо ограждать, вкупе с современными реалиями ведет к тому, что у подростков размывается представление о сущности и назначении денег, что нехорошо и для экономической системы страны. Формирование экономического сознания и финансовой грамотности становится приоритетной задачей. Проведенный авторами работы небольшой опрос показал, что почти половина подростков не мыслят своей жизни без денег, причем не готовы, чтобы кто-то другой оплачивал их нужды. То есть потребность тратить деньги у них сформирована, в отличие от потребности их зарабатывать. Зачастую подростки, даже имеющие желание заработать, не достаточно информированы о том, где и как они могли бы это сделать, на что они могут рассчитывать. Все эти вопросы затронуты в данной работе.
The problem of economic socialization of adolescents arises at the intersection of Economics, psychology and sociology and is not yet sufficiently studied. It is especially relevant in our country, where not only the amount of pocket money, but even their need for a child is not legally fixed. The traditional attitude to money as something dirty from which it is necessary to protect, together with modern realities, leads to the fact that teenagers have a blurred idea of the essence and purpose of money, which is not good for the country's economic system. The formation of economic consciousness and financial literacy is becoming a priority. A small survey conducted by the authors of the work showed that almost half of teenagers do not think of their life without money, and are not ready for someone else to pay for their needs. In other words, they have a need to spend money, as opposed to the need to earn it. Often, teenagers, even those who want to earn money, are not sufficiently informed about where and how they could do it, what they can expect. All these issues are covered in this paper.