ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОЙ СТРАТЕГИИ В ОНЛАЙН ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

CHALLENGES OF CREATING A CLIENT-ORIENTED STRATEGY IN AN ONLINE PHARMACEUTICAL ORGANIZATION

Кимадзе Марина Ивановна, Кондратов Сергей Юрьевич

Kondratov Sergey Yurevich, Kimadze Marina Ivanovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Статья посвящена исследованию проблемы формирования клиентоориентированной стратегии в онлайн фармацевтической организации. Авторами кратко представлена история развития научного знания о стратегии клиенториентирования, современное состояние степени разработанности темы, сформулированы аргументы в пользу актуальности и значимости вопросов, раскрываемых в статье. В качестве цели обозначен поиск решения проблемы формирования клиентоориентированной стратегии в онлайн фармацевтической организации. Для достижения данной цели автором решается ряд взаимообусловленных задач. В первую очередь, обосновывается акцент на онлайн, а не на традиционных фармацевтических организациях, далее, рассматривается роль цифрового персонифицированного маркетинга в решении задач клиенториентирования, также проводится параллель и доказывается взаимосвязь аспектов персонификации и клиенториентирования. На основании результатов исследования, авторы выдвигают гипотезу о том, что одним из актуальных способов решения проблемы формирования клиентоориентированной стратегии в онлайн фармацевтической организации будет являться интеграция омниканального маркетинга и его приоритетных инструментов. В заключении авторы обращают внимание на то, что цифровая трансформация маркетинговых процессов - это именно направление мышления, так как необдуманная интеграция цифровых технологий в бизнес-процессы фармацевтической организации, равно как и любой другой - это еще не цифровая трансформация. Субъекты рынка фармацевтической e-commerce должны поставить в императив задачу по интеграции омниканального подхода к самому маркетингу, и только после этого - адаптации маркетингового инструментария к новой стратегии клиенториентирования.
The article is devoted to the study of the problem of formation of client-oriented strategy in an online pharmaceutical organization. The author briefly presents the history of the development of scientific knowledge about the strategy of client orientation, the current state of the degree of development of the topic, the arguments for the relevance and significance of the issues disclosed in the article are formulated. The goal is to find a solution to the problem of forming a client-oriented strategy in an online pharmaceutical organization. In order to achieve this goal, the author solves a number of mutually agreed tasks. First of all, the emphasis on online rather than traditional pharmaceutical organizations is justified, further, the role of digital personalized marketing in solving the problems of client orientation is considered, as well as a parallel is drawn and the relationship between the aspects of personification and client orientation is proved. Based on the results of the study, the author hypothesizes that one of the topical ways to solve the problem of forming a client-oriented strategy in an online pharmaceutical organization will be to integrate omnichannel marketing and its priority tools. In conclusion, the author draws attention to the fact that the digital transformation of marketing processes is precisely the direction of thinking, as the reckless integration of digital technologies into the business processes of a pharmaceutical organization, as well as any other - is not yet a digital transformation. The market actors of pharmaceutical e-commerce should make it imperative to integrate the omnichannel approach to marketing itself, and only after that - adaptation of marketing tools to the new strategy of client orientation.