ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПОНЕНТНО-ЭЛЕМЕНТНОГО СОСТАВА КОГНИТИВНО-ИННОВАЦИОННОГО УНИВЕРСИТЕТА

PROBLEMS OF DETERMINING THE COMPONENT-ELEMENT COMPOSITION IN THE MANAGEMENT OF COGNITIVE INNOVATION UNIVERSITY

Васецкая Наталья Олеговна

Vasetskaya Natalia Olegovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Объект исследования - когнитивно-инновационный университет. Цель исследования - выделение компонентно-элементного состава когнитивно-инновационного университета, как сложноструктурного системного объекта, исходя из его главных функций, выполняемых им во внешней среде. Метод исследования - системный и функциональный подходы. В статье рассматриваются проблемы определения компонентно-элементного состава, а именно научно-обоснованного выделения структурных элементов когнитивно-инновационного университета с точки зрения системного представления. Актуальность теоретических и практических исследований данной области заключатся в том, что современный университет является драйвером развития общества и экономики страны. Предложено определение главной функции университета, которая заключается в подготовке кадров, обеспечивающих устойчивое прогрессивное развитие общества, а также производстве новых научных методов и методологий, знаний и теорий, продуктов, технологий, информации. Выделены структурные компоненты университета с использованием критерия главной функции когнитивно-инновационного университета и внутренних процессов, обеспечивающих ее реализацию. Представлен расширенный компонентно-элементный состав, способствующий дальнейшему развитию научного познания университета в разрезе структуры, функционирования, развития и включающий в себя следующие компоненты: производство, обеспечение, обслуживание, потребление, исследование, экспорт, самообучение. Дополнена методология исследования функциональным подходом, обеспечивающим целостное представление когнитивно-инновационного университета как системного социально-экономического объекта, реализующего определенную функцию во внешней среде и обеспечиваемую наличием внутренних функций и подфункций, носителями которых являются определенные составные части университета - компоненты и элементы. Полученный компонентно-элементный состав университета служит базой для разработки понятийного, структурного, функционального, целевого и эволюционного аспектов исследуемой предметной области.
The object of research is cognitive innovation university. The aim of the study is to identify the component-element composition of cognitive innovation university as a complex structural system object, based on its main functions performed by it in the external environment. Research method-system and functional approaches. The article deals with the problems of determining the component-element composition, namely the scientifically justified allocation of structural elements of cognitive-innovative university from the point of view of system representation. The relevance of theoretical and practical research in this area lies in the fact that the modern university is a driver of the development of society and the economy of the country. The definition of the main function of the university, which consists in training, ensuring sustainable progressive development of society, as well as the production of new scientific methods and methodologies, knowledge and theories, products, technologies, information. The structural components of the university are identified using the criterion of the main function of the cognitive-innovative university and internal processes that ensure its implementation. The expanded component-element composition contributing to the further development of scientific knowledge of the university in the context of structure, functioning, development and including the following components: production, provision, service, consumption, research, export, self-education is presented. Augmented research methodology a functional approach that provides a holistic view of cognitive-innovative university as a system of socio-economic object that implements a certain feature in the environment and provide internal functions and subfunctions, which are carriers of certain components of the university's components and items. The resulting component-element composition of the university serves as a basis for the development of conceptual, structural, functional, target and evolutionary aspects of the subject area under study.