ПРОБЛЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ИНВЕСТОРОВ В ПРОЕКТЫ С ПРИМЕНЕНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ В СПОРТИВНОЙ СФЕРЕ

PROBLEMS OF ATTRACTING COMMERCIAL INVESTORS TO PROJECTS WITH THE USE OF INFORMATION METHODS AND TECHNOLOGIES IN THE SPORTS FIELD

ТЕЛЬНЫХ Дмитрий Александрович

TELNYKH Dmitry Alexandrovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Проблема поиска инструментов активизации социальной и экономической динамики в развитии спортивной сферы сохраняет по-прежнему свою актуальность. Россия с позиции состояния массового и профессионального спорта на данный момент все больше отстает от передовых в спортивном плане стран. Одной из причин является отставание в области применение инноваций и информационных технологий в спортивной сфере. Для решения сложившихся проблем необходимо изменить подходы к управлению финансированием, которое должно включать себя не только грамотное планирование и распределение средств, но и диверсификацию источников дохода за счет привлечения частных инвесторов. В статье предлагаются различные инновационные подходы, которые позволили бы установить тесное сотрудничество между инвесторами и спортивными командами, учреждениями или индивидуальными спортсменами. На сегодняшний день в отечественном спорте данная практика не развита в виду нерентабельности инвестиционных вложений. В статье предлагается совместить зарубежную практику привлечения инвестиций в спортивную сферу и футбольный опыт, выявить особенности и, учитывая их, создать новую форму сотрудничества. В ходе исследования было выяснено, что даже в футболе большинство команд находятся в определенной зависимости от отчислений их государственного бюджета, однако и процент во многих командах значительно меньше частной спонсорской поддержки, что снижает степень влияние различных неблагоприятных ситуаций на футбол. Именно такого соотношения необходимо добиться и в других видах спорта для его полноценного развития.
спортивная сфера,информационные системы и технологии,коммерциализация спорта,инвестиции,окупаемость,рентабельность,бюджетное финансирование,привлечение частных инвестиций
The problem of finding tools to activate social and economic dynamics in the development of the sports sphere remains relevant. Russia, from the point of view of the state of mass and professional sports at the moment, is increasingly lagging behind the advanced countries in terms of sports. One of the reasons is the lag in the application of innovations and information technologies in the sports field. To solve the existing problems, it is necessary to change the approaches to financing management, which should include not only competent planning and distribution of funds, but also the diversification of income sources by attracting private investors. The article suggests various innovative approaches that would allow for close cooperation between investors and sports teams, institutions, or individual athletes. To date, in domestic sports, this practice is not developed due to the unprofitability of investment investments. The article proposes to combine the foreign practice of attracting investment in the sports sector and football experience, to identify the features and, taking them into account, to create a new form of cooperation. In the course of the study, it was found that even in football, most teams are somewhat dependent on the deductions of their state budget, but the percentage in many teams is significantly less than private sponsorship, which reduces the impact of various adverse situations on football. It is this ratio that must be achieved in other sports for its full development.
sports sphere,information systems and technologies,commercialization of sports,investments,payback,profitability,budget financing,attracting private investment