ПРОЦЕСС И СТРУКТУРА МЕНЕДЖМЕНТА ДОВЕРИЯ В ВИРТУАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

PROCESS AND STRUCTURE OF TRUST MANAGEMENT IN VIRTUAL ORGANIZATIONS

Шеве Герхард, Хюзиг Стефан, Гумерова Гюзель Исаевна, Шаймиева Эльмира Шамилевна

Schewe Gerhard, Stefan Huesig, Gumerova Guzel Isaevna, Shaimieva Elmira Shamilevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Развитие менеджмента цифровой экономики, объектом исследования которого являются организации с различным уровнем виртуализации, виртуальные организации, виртуальное пространство обуславливает актуальность вопроса эффективности управления в виртуальной организации. Особенности управления данным видом организации возникает на основе изучения теоретического и практического опыта виртуальных организаций. Цель: 1) идентификация темы в менеджменте организации цифровой экономике; 2) изучение работ представителей немецкой экономической школы; 3) формирование целостного понимания недостающих в российской экономической литературе составляющих темы «доверия виртуальной организации». Методы: систематизация, классификация, группировка, сравнение, логический, источниковедческий. Результаты работы : проанализированы труды российских, зарубежных исследователей за период 2006-2019 гг., в работе идентифицирована проблема исследования понятия «доверия» в российской экономической литературе. В работе изучен подход согласно Fladtnitzer M. в частях: процесса, структуры управления «доверием виртуальной организации», обзора мероприятий по укреплению доверия в виртуальной организации. Сделан вывод о необходимости: 1) формирования целостного понимания темы «доверия виртуальной организации» с разграничением понятия «доверие виртуальной организации» от ее «репутации, имиджа» организации; 2) развития темы «доверия» в организациях с различным уровнем виртуализации, высших учебных заведений, развивающих свое присутствие в виртуальном пространстве для установления сотрудничества в зарубежными ВУЗами, в том числе, в рамках программ международного сотрудничества (ERASMUS) на основе общепринятого в цифровой экономике понятия «доверия»; 3) сформированы основы необходимости создания дисциплины «Менеджмент на основе доверия».
The development of management of the digital economy, the object of research of which are organizations with different levels of virtualization, virtual organizations, virtual space determines the relevance of the issue of management efficiency in a virtual organization. Features of management of this type of organization arises from the study of theoretical and practical experience of virtual organizations. Purpose: 1) identification of the topic in the management of the organization of digital economy; 2) study of the works of representatives of the German school of Economics; 3) formation of a holistic understanding of the missing components of the topic "trust in a virtual organization" in the Russian economic literature. Methods: systematization, classification, grouping, comparison, logical, source studies. Results: the paper analyzes the works of Russian and foreign researchers for the period 2006-2019, the paper identifies the problem of studying the concept of "trust" in the Russian economic literature. The paper examines the approach according to Fladtnitzer M. in parts: the process, the management structure of "trust in a virtual organization", a review of confidence-building activities in a virtual organization. The conclusion is made about the necessary of following steps: 1) to form a holistic understanding of the topic of "trust in a virtual organization" with the distinction of the concept of "trust in a virtual organization" from its "reputation, image"; 2) the development of the topic of "trust" in organizations with different levels of virtualization, higher education institutions that develop their presence in the virtual space to establish cooperation with foreign Universities, including within the framework of international cooperation programs (ERASMUS) on the basis of the generally accepted concept of "trust" in the digital economy; 3) formed the basis of the need to create the discipline "trust-based Management".