РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ

DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF A QUALITY MANAGEMENT SYSTEM AT A TRADE ENTERPRISE

Кудряшов Александр Анатольевич, Ильин Дмитрий Сергеевич

Kudryashov Alexander Anatolyevich, Ilyin Dmitry Sergeevich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(32) 29.08.2020

Статья посвящена исследованию основных этапов разработки внедрения системы менеджмента качества в торговой организации. Автор рассматривает различные способы и методы решения проблем, возникающих у торговых организаций при внедрении системы менеджмента качества, а также основные ошибки внедрения СМК и варианты их устранения. В статье анализируются варианты построения системы менеджмента качества в функциональном и структурном направлении, приводится поэтапно процесс разработки и внедрения СМК в торговой организации. Описываются важные показатели деятельности торговой организации в области качества, на основе которых возможно оценить результативность действующей СМК. Приводится используемая ведущими производителями методика решения возникающих в области качества проблем и подчеркивается важность разработки и внедрения системы корректирующих и предупреждающих мероприятий. В статье делается вывод о необходимости проведения предварительного анализа перед внедрением системы менеджмента качества и приводятся способы его осуществления силами сотрудников предприятия.
The article is devoted to the study of the main stages of the development of the implementation of a quality management system in a trade organization. The author considers various ways and methods of solving the problems that arise in trade organizations during the implementation of a quality management system, as well as the main errors in the implementation of the QMS and options for their elimination. The article analyzes the options for building a quality management system in a functional and structural direction, provides a step-by-step process of developing and implementing a QMS in a trade organization. It describes important performance indicators of a trade organization in the field of quality, on the basis of which it is possible to evaluate the effectiveness of the current QMS. The methodology used by leading manufacturers for solving problems arising in the field of quality is presented and the importance of developing and implementing a system of corrective and preventive measures is emphasized. The article concludes that it is necessary to conduct a preliminary analysis before implementing the quality management system and provides methods for its implementation by the employees of the enterprise.