РАЗВИТИЕ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА ПЛАТЕЖЕЙ В ЭНЕРГОСБЫТОВОЙ КОМПАНИИ

DEVELOPMENT OF AN ADAPTIVE SYSTEM FOR ORGANIZING PAYMENT ACCEPTANCE IN AN ENERGY SALES COMPANY

САЛОВА Любовь Владимировна

SALOVA Lyubov Vladimirovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Статья направлена на рассмотрение проблем развития адаптивной системы по организации приема платежей в энергосбытовой компании в условиях современных вызовов и изменяющихся факторов внешней среды. Для решения поставленных задач исследованы условия и факторы, обуславливающие необходимость выработки адаптивной системы энергосбытовой компании по организации приема платежей. Энергосбытовым компаниям в части организации бизнес-процесса по приему платежей необходимо учитывать условия и факторы, которые задают долгосрочный тренд в этой сфере: изменения законодательства, силы рыночной конкуренции и тенденции инфраструктуры рынка приема платежей, продолжающаяся пандемия короновирусной инфекции, проходящая смена технологического уклада. Принятие управленческих решений должно основываться на принципах экономической целесообразности и эффективности в сопряжении с соблюдением требований законодательства. Энергосбытовым компаниям необходимо использовать выделенные в исследовании условия и факторы для наращения конкурентных преимуществ в области организации приема платежей, сохранения и развития своей рыночной позиции, что возможно осуществить только при проведении адаптационной политики в этой сфере. Для целей повышения экономической эффективности организации бизнес-процесса приема платежей, энергосбытовым компаниям необходимо осуществлять планирование показателей системы приема платежей, реализовывать мероприятия по их выполнению (достижению целевых значений), проводить работу по анализу достигнутых результатов и их рефлексию, что позволит обеспечить своевременное и обоснованное принятие управленческих решений.
экономика,энергетика,электроэнергия,розничный рынок электроэнергии,неценовая зона,потребление электроэнергии,энергосбытовая компания,гарантирующий поставщик,регион,потребители,адаптивная политика,кассовый узел,прием платежей,платежная система,платежный агент,эквайринг,рынок,конкуренция,пандемия,технологический уклад,цифровизация
The article is aimed at considering the problems of developing an adaptive system for organizing payment acceptance in an energy sales company in the context of modern challenges and changing environmental factors. To solve these tasks, the conditions and factors that determine the need to develop an adaptive system of an energy sales company for organizing payment acceptance are studied. When organizing the business process for accepting payments, energy sales companies need to take into account the conditions and factors that set a long-term trend in this area: changes in legislation, the strength of market competition and trends in the infrastructure of the payment acceptance market, the ongoing coronavirus pandemic, and the ongoing change in the technological structure. Management decision-making should be based on the principles of economic feasibility and efficiency in conjunction with compliance with legal requirements. Energy sales companies need to use the conditions and factors highlighted in the study to increase their competitive advantages in the field of payment acceptance maintain and develop their market position, which can only be achieved by implementing an adaptation policy in this area. In order to improve the economic efficiency of the organization of the business process of accepting payments, energy sales companies need to plan indicators of the payment acceptance system, implement measures to implement them (achieve target values), analyze the results achieved and reflect them, which will ensure timely and informed management decisions.
economy,energy,electricity,retail electricity market,non-price zone,electricity consumption,energy sales company,guaranteeing supplier,region,consumers,adaptive policy,cash node,payment acceptance,payment system,payment agent,acquiring,market,competition,pandemic,technological structure,digitalization