РАЗВИТИЕ МЕТОДОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ

DEVELOPMENT OF A MODERN PRICE POLICY FORMATION METHODOLOGY

Володина Светлана Геннадьевна

Volodina Svetlana Gennadievna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

В основе эффективного функционирования организаций находится такое ценовое поведение, которое отвечает не только требованиям внешней среды, но и стратегическим целям самого предпринимателя. Если раньше основой цены являлись затраты и не требовалось использовать какие-то ценовые приемы для обоснования цены, то в настоящее время интерес к формированию механизма ценовой политики повышается. Причиной этому явилось интенсивное развитие рынка, конкуренции, товаров, что может создать трудности при продажах и достижении запланированных результатов без применения соответствующего образа действий, системы мер и инструментов ценовой политики. Анализ публикаций по рассматриваемой тематике показывает, что большое внимание уделяется исследованию опыта предпринимательства и разработки ценовых решений. При этом очень часто встречается, что терминология либо понимается по умолчанию, либо имеются противоречия в определении, разброс содержательного наполнения ключевых понятий. Разные подходы затрудняют формирование представления о методиках выработки ценовых решений для применения на практике. В связи с этим возникает необходимость рассмотреть теоретические вопросы, касающиеся развития концепций теории стоимости и их переход в современную методологию формирования цены.
At the heart of the effective functioning of organizations is such a price behavior that meets not only the requirements of the external environment, but also the strategic goals of the entrepreneur himself. If earlier the price was based on costs and it was not required to use any price techniques to justify the price, now the interest in the formation of the pricing policy mechanism is increasing. The reason for this was the intensive development of the market, competition, goods, which can create difficulties in sales and achievement of planned results without the use of an appropriate course of action, a system of measures and pricing policy instruments. In this regard, it becomes necessary to consider theoretical issues related to the development of concepts of the theory of value and their transition to the modern methodology of price formation.