РЕАЛИЗАЦИЯ АНТИКОРРУПЦИОНОЙ ПОЛИТИКИ ВУЗА ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ЛОКАЛЬНОГО НОРМОТВОРЧЕСТВА

IMPLEMENTATION OF ANTI-CORRUPTION POLICY OF THE UNIVERSITY THROUGH THE DEVELOPMENT OF LOCAL RULEMAKING

Коновалова Оксана Владимировна, Прасолов Валерий Иванович

Konovalova Oksana Vladimirovna, Prasolov Valeriy Ivanovich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

В статье обосновывается роль локального нормотворчества в вопросах противодействия коррупции в системе высшего образования на уровне образовательной организации (вуза). Проведен контент-анализ локальных нормативных актов в сфере противодействия коррупции некоторых университетов страны. В работе авторы посчитали возможным рассмотреть, в первую очередь, коррупцию в академической среде, проявляющеюся непосредственно в организации и осуществлении образовательного процесса. Рассматривается, коррупция в системе высшего образования включает в себя и другие составляющие, такие как, например, коррупция в административно-хозяйственной деятельности, нерациональное или нецелевое использование государственного финансирования, ошибки в принятии управленческих решений. Однако разоблачение подобных коррупционных схем, по мнению авторов, вполне может осуществляться в рамках существующих механизмов преодоления коррупции, например, в сфере государственных закупок, в вопросах распределения мест в студенческих общежитиях и так далее. В то же время преодоление коррупции в образовательной среде требует особых, специально разработанных для вуза нормативных актов и инструментов. Авторами исследуются несовершенства локальных актов вузов России и предлагается ряд рекомендации по их исправлению и внедрению в практику работы высшей школы.
The article substantiates the role of local rule-making in the fight against corruption in the higher education system at the level of an educational organization (university). A content analysis of local regulations in the field of anti-corruption of some universities in the country has been carried out. In the work, the authors considered it possible to consider, first of all, corruption in the academic environment, manifested directly in the organization and implementation of the educational process. It is considered that corruption in the system of higher education includes other components, such as, for example, corruption in administrative and economic activities, irrational or inappropriate use of state funding, errors in managerial decision-making. However, the disclosure of such corruption schemes, according to the authors, may well be carried out within the framework of existing mechanisms for overcoming corruption, for example, in the field of public procurement, in the allocation of places in student dormitories, and so on. At the same time, overcoming corruption in the educational environment requires special regulations and tools specially developed for the university. The authors study the imperfections of local acts of Russian universities and offer a number of recommendations for their correction and implementation in the work of higher education.