РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В СФЕРЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА

REALIZATION OF PROJECT FINANCING OF PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP IN THE SPHERE OF PUBLIC TRANSPORT SERVICES

Харькова Ольга Михайловна

Kharkova Olga Mikhailovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(27) 31.05.2019

Необходимость оптимизации бюджетных средств и развития сферы услуг общественного транспорта, требует поиска новых инструментов достижения этих целей. Не смотря на имеющийся положительный опыт реализации проектного финансирования в рамках соглашений государственно-частного партнерства, на уровне субъектов РФ и муниципальных образований сохраняются негативные тенденции пренебрежения к привлечению частных партнеров и их инвестиций в сферу своей деятельности. Проектное финансирование предполагает достижение цели эффективного использования бюджетных средств и привлеченных ресурсов на базе соглашения. Однако данный механизм полностью не применяется на территориальных уровнях, в связи с существующими рисками, выделенными в данной статье. На основе изученного опыта реализации концессионных соглашений, определены критерии участия в проектах на основе государственно-частного партнерства в сфере услуг общественного транспорта. Сохраняется проблема распределения рисков и выгод между участниками соглашения. Практическая значимость результатов исследования заключается в методической помощи органам власти соответствующего уровня в формировании соглашений о государственно-частном партнерстве в сфере услуг общественного транспорта с учетом интересов всех участников соглашения и непосредственных потребителей услуг.
The need to optimize budget funds and the development of public transport services requires the search for new tools to achieve these goals. Despite the existing positive experience in the implementation of project financing under public-private partnership agreements, at the level of constituent entities of the Russian Federation and municipalities, negative neglect tendencies to attract private partners and their investments in the scope of their activities persist. Project financing involves the achievement of the goal of efficient use of budget funds and attracted resources on the basis of an agreement. However, this mechanism is not fully applied at territorial levels, due to the existing risks highlighted in this article. On the basis of the studied experience in the implementation of concession agreements, the criteria for participation in projects on the basis of public-private partnership in the field of public transport services are defined. The problem of distribution of risks and benefits between the parties to the agreement remains. The practical significance of the research results lies in the methodological assistance to the authorities of the appropriate level in the formation of agreements on public-private partnership in the field of public transport services, taking into account the interests of all parties to the agreement and direct consumers of services.