РОЛЬ МОРСКИХ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК В ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ROLE OF SEA PASSENGER TRANSPORTATION IN TRANSPORTATION SYSTEM IN primorye

ЛЕВКИНА Елена Владимировна, ЛОКША Анна Владимировна, ГУСЕВ Евгений Георгиевич

LEVKINA Elena Vladimirovna, LOKSHA Anna Vladimirovna, GUSEV Evgeny Georgievich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(36) 30.08.2021

Транспорт играет особую роль в социально-экономическом развитии Приморского края. Это определяется его высоким удельный весом в валовом региональном продукте, в основных производственных фондах и инвестициях. В транспортной системе региона взаимодействуют все виды транспорта. Основной пик пассажиропотока приходится на летний период. При этом доля перевозок пассажиров морским транспортом очень низкая. Связано это с тем, что данный вид транспорта имеет достаточную себестоимость при низкой скорости пути, по сравнению с другими видами транспорта, имеющими скорость больше, что позволяют им конкурировать между собой (автомобильным и железнодорожным). В связи с вводом в эксплуатацию мостового перехода на о. Русский и организацией регулярных автобусных пассажирских перевозок, морские пассажирские перевозки с о. Русский не осуществляются, соответственно спрос на услуги сократился. Еще одной проблемой развития морских пассажирских перевозок на территории края является отсутствие пассажирских причалов и нехватка морского пассажирского флота. Однако, социальное развитие и экономический рост Приморского края сдерживается отсутствием потенциальных возможностей пассажирского транспорта по обеспечению необходимой подвижности населения и мобильности трудовых ресурсов. Результатом исследования является анализ итогов функционирования морских пассажирских перевозок и оценка их вклада в развитие транспортной системы Приморского края.
морские перевозки,морские пассажирские перевозки,показатель,финансовое состояние,рентабельность,транспортные компании,ликвидность,рентабельность,прибыль,оборачиваемость активов,рынок транспортно-логистических услуг
Transport plays a special role in the social and economic development of the Primorsky Territory. This is determined by its high specific weight in the gross regional product, in fixed assets and investments. All types of transport interact in the transport system of the region. The main peak in passenger traffic occurs in the summer. The share of passenger traffic by sea is very low. This is due to the fact that this type of transport has a sufficient cost at a low track speed, in comparison with other modes of transport, which have a higher speed, which allows them to compete with each other (road and rail). In connection with the commissioning of the bridge to the Russky Island and the organization of regular bus passenger traffic, sea passenger traffic from about. Russian is not carried out, respectively, the demand for services has decreased. Another problem in the development of sea passenger traffic on the territory of the region is the lack of passenger berths and the lack of a sea passenger fleet. Social development and economic growth of the Primorsky Territory is constrained by the lack of potential opportunities for passenger transport to ensure the necessary mobility of the population and the mobility of labor resources. The result of the study is an analysis of the results of the functioning of sea passenger traffic and an assessment of their contribution to the development of the transport system of the Primorsky Territory.
sea transportation,sea passenger transportation,indicator,financial condition,profitability,transport companies,liquidity,profitability,profit,asset turnover,transport and logistics services market