РОЛЬ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

ROLE OF DIGITAL EDUCATION IN ENSURING ECONOMIC GROWTH

ВОСКАНЯН Роза Оганесовна

VOSKANIAN Roza Oganesovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Предметом настоящего исследования выступает цифровое образование. Поставленная автором цель заключается в выявлении роли цифрового образования в обеспечении экономического роста государства в условиях четвёртой промышленной революции. Четвертая промышленная революция, как и предыдущие, оказывает значительное влияние на рынок труда. Это обуславливает необходимость для ряда граждан осваивать новые умения и навыки, проходить переподготовку. Также в связи с тем, что основным сектором экономики в условиях четвёртой промышленной революции становится высокотехнологичный, то наблюдается постепенное сокращение вовлечения человека в процессы обработки и поиска информации, сокращение объёмов ручного труда. Одновременно с этим возрастает роль человека в принятии управленческих решений и в интеллектуальной деятельности. Следовательно, экономический рост государства в условиях четвёртой промышленной революции зависит от уровня подготовки человеческого капитала, от возможности граждан своевременно получать необходимые новые знания и умения, не отрываясь от производственного процесса. Данные возможности отчасти предоставляет цифровое образование. Результатами настоящего исследования стали направления использования цифрового образования, которые способны повысить качество и доступность образования. Автором подчёркивается преимущество цифрового образования как инструмента привлечения практиков и иностранных преподавателей с минимальными затратами для организаторов учебного процесса. Цифровое образование также может выступать эффективным инструментом устранения дисбаланса в экономике с точки зрения территориального развития. Роль цифрового образования в переподготовке кадров также сложно переоценить. Ключевым выводом стало, что цифровое образование должно стать дополнением традиционному (аудиторному) образованию, но никак не его заменой. Особенно принимая во внимание, что цифровое образование подходит не для всех специальностей и профессий. Сегодня существует ещё достаточно недостатков цифрового образования, которые необходимо решить перед тем, как внедрять его в качестве постоянного дополнения к традиционному образованию.
высокие технологии,высшее образование,кадровый потенциал,подготовка кадров,цифровая экономика,цифровизация,человеческий капитал,четвертая промышленная революция
The subject of the research is digital education. The author's goal is to identify the role of digital education in ensuring the economic growth of the state in the context of the fourth industrial revolution. The fourth industrial revolution, like the previous ones, has a significant impact on the labour market. This makes it necessary for some citizens to master new skills and abilities to undergo retraining. Also, due to the fact that the main sector of the economy in the context of the fourth industrial revolution is becoming a high-tech one, there is a gradual reduction in human involvement in the processing and search of information, and a reduction in the amount of manual labour. At the same time, a person's role in making managerial decisions and in intellectual activity is growing. Consequently, the economic growth of the state under the conditions of the fourth industrial revolution depends on the level of training of human capital, on the ability of citizens to receive the necessary new knowledge and skills in a timely manner, without interrupting the production process. These opportunities are partly provided by digital education. This study's results are directions for using digital education that can improve the quality and accessibility of education. The author emphasizes the advantage of digital education as a tool for attracting practitioners and foreign teachers with minimal costs for the organizers of the educational process. Digital education can also be an effective tool for eliminating imbalances in the economy in terms of territorial development. The role of digital education in personnel retraining is also difficult to overestimate. The key conclusion is that digital education should supplement traditional (classroom) education, but not a substitute for it. Especially considering that digital education is not suitable for all specialities and professions. Today, there are still enough shortcomings of digital education that need to be addressed before introducing it as a permanent addition to traditional education.
high technologies,higher education,human resources,training,digital economy,digitalization,human capital,fourth industrial revolution