РЫНОК ДЕТСКИХ ТОВАРОВ: СТРАТЕГИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

THE MARKET OF CHILDREN'S GOODS: STRATEGIES AND WAYS TO IMPROVE

Золотова Яна Владимировна

Zolotova Yana Vladimirovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

Приоритетными задачами предприятий, занимающихся производством и продажей детских товаров в условиях жесткой конкуренции является разработка различного рода стратегий, направленных на укрепление конкурентных преимуществ, увеличение доли рынка и охвата широкой географии покрытия, как на локальных, так и на Федеральном уровнях. Правильно разработанная стратегия, основанная, прежде всего, на приоритетах и потребностях своих потребителей, а также на внедрение новейших технологий в свою деятельность дает предприятиям возможность эффективного развития на рынке детских товаров. Поэтому выбранная тема исследования является актуальной. Анализ теоретико-методических основ стратегического развития показал, что стратегия выступает важным фактором успешного выживания в сложной конкурентной борьбе. Стратегия по своей сути не может дать точную и детализированную картину будущего. Задача стратегического управления разработать такую стратегию, которая, с одной стороны, была бы наиболее простым и эффективным способом достижения поставленных стратегических целей, а с другой - обеспечивала бы конкурентоспособность организации и способствовала укреплению ее положения на рынке. В статье рассмотрены стратегии, используемые основными игроками в детском ритейле и меры, направленные на развитие рынка детских товаров для повышения конкурентоспособности.
The priority tasks of enterprises engaged in the production and sale of children's products in a highly competitive environment are to develop various strategies aimed at strengthening competitive advantages, increasing market share and covering a wide geographical coverage, both at the local and Federal levels. A well-developed strategy based primarily on the priorities and needs of its consumers, as well as on the introduction of the latest technologies in its activities, gives enterprises the opportunity to effectively develop in the market of children's goods. Therefore, the chosen research topic is relevant. Analysis of the theoretical and methodological foundations of strategic development has shown that strategy is an important factor for successful survival in a complex competitive struggle. The strategy itself cannot provide an accurate and detailed picture of the future. The task of strategic management is to develop a strategy that, on the one hand, would be the easiest and most effective way to achieve the set strategic goals, and on the other hand, would ensure the competitiveness of the organization and help strengthen its position in the market. The article examines the strategies used by the main players in children's retail and measures aimed at developing the market of children's goods to increase competitiveness.