СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЯ «АУТСОРСИНГ»

SYSTEMATIZATION OF APPROACHES TO DEFINING THE CONCEPT OF “OUTSOURCING”

Кутаева Татьяна Николаевна, Шекурова Алёна Александровна

Kutaeva Tatyana Nikolaevna, Shekurova Alena Aleksandrovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(31) 28.05.2020

Статья посвящена обзору подходов отечественных и зарубежных авторов к понятию «аутсорсинг», в том числе проанализированы их основные достоинства и недостатки, а также предложено определение авторское понятия «аутсорсинг». Характеризуются существующие подходы к определению понятия «аутсорсинг», а именно были выявлены следующие четыре основных подхода: передача процесса внешней организации, привлечение внешней организации, интеграция организаций и оптимизация деятельности организации. Рассмотренные подходы условно разделены на две группы: концетрирующие внимание на факте передачи одной из функций сторонней организации и подчеркивающие эффект от данной передачи (оптимизации деятельности). Также в статье предложен еще один подход к определению данного понятия, характеризующий аутсорсинг как процесс сотрудничества двух организаций, характеризующий долгосрочные и взаимовыгодные отношения между ними. Рассматривается сущность аутсорсинга и аутсорсинговой деятельности. Использованы методы сравнения и обобщения, а также анализа и синтеза. В ходе анализа было выявлено, что рассмотренные вопросы, связанные с определением понятия «аутсорсинг» подчеркивают многогранный и сложный характер данной категории, а также актуализируют задачи дальнейших исследований в данном направлении.
The article is devoted to a review of the approaches of domestic and foreign authors to the concept of “outsourcing”, including an analysis of their main advantages and disadvantages, as well as a definition of the author’s concept of “outsourcing”. The existing approaches to the definition of the concept of “outsourcing” are characterized, namely, the following four main approaches were identified: the transfer of the process of external organization, the involvement of an external organization, the integration of organizations and the optimization of the organization. The considered approaches are conditionally divided into two groups: concentrating attention on the fact of transferring one of the functions of a third-party organization and emphasizing the effect of this transfer (optimization of activities). Also, the article proposes another approach to the definition of this concept, characterizing outsourcing as a process of cooperation between two organizations, characterizing long-term and mutually beneficial relations between them. The essence of outsourcing and outsourcing activities is considered. The methods of comparison and generalization, analysis and synthesis. In the course of the analysis, it was revealed that the issues discussed related to the definition of the concept of “outsourcing” emphasize the multifaceted and complex nature of this category, as well as actualize the tasks of further research in this direction.