СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

SUBSTANTIVE ASPECTS OF STRATEGIC ENTREPRENEURSHIP

Зиновьева Ольга Геннадьевна, Савин Алексей Геннадьевич

Zinovieva Olga Gennadievna, Savin Alexey Gennadievich

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(31) 28.05.2020

Стратегическое предпринимательство обычно определяется как организационно вытекающие инновации в рамках существующих организаций, которые включают синтез поведения, направленного на поиск возможностей и преимуществ стратегического предпринимательства. Сфокусированное на преобразовании организаций посредством инноваций, представляет собой конструкцию, которая вызвала большой практический и научный интерес в предшествующие десятилетия. Опираясь на многие работы по этой тематике, статья призвана выявить текущие ограничения и основные исследовательские проблемы стратегического предпринимательства. Опираясь на обширные исследования по стратегическому управлению, инновационному предпринимательству были исследованы текущие концепции стратегического предпринимательства. Были определены четы ре составляющих стратегического предпринимательства: содержание, процесс, контекст и критерии. Исследование показало, что что у ученых все еще есть достаточно возможностей внести свой вклад в правильное определение стратегического предпринимательства, точно понять, как стратегическое предпринимательство проявляется в организациях, выявить релевантную и подходящую внутреннюю и внешнюю среду для проникновения стратегического предпринимательства, а также определить соответствующие последствия и результаты успешного стратегического предпринимательства. В работе обозначено, что стратегическое предпринимательство продолжает оставаться темой, представляющей большой интерес и важность. Несмотря на такое привлечение внимания ученых, этот организационный феномен остается весьма неоднозначным. Текущая работа демонстрирует недостатки и ограничения существующих концепций и предполагает, что необходимы дополнительные усилия для уточнения и развития научного дискурса вокруг стратегического предпринимательства.
Strategic entrepreneurship is usually defined as organizationally emerging innovations within existing organizations that include a synthesis of behavior aimed at finding the opportunities and advantages of strategic entrepreneurship. Focused on transforming organizations through innovation, it is a design that has aroused great practical and scientific interest in previous decades. Based on many works on this topic, the article is designed to identify current limitations and the main research problems of strategic entrepreneurship. Based on extensive research on strategic management, innovative entrepreneurship, the current concepts of strategic entrepreneurship were investigated. Four components of strategic entrepreneurship were identified: content, process, context and criteria. The study showed that scientists still have enough opportunities to contribute to the correct definition of strategic entrepreneurship, to accurately understand how strategic entrepreneurship manifests itself in organizations, to identify the relevant and suitable internal and external environment for the penetration of strategic entrepreneurship, and to determine the corresponding consequences and results of successful strategic entrepreneurship. The paper indicates that strategic entrepreneurship continues to be a topic of great interest and importance. Despite this attracting the attention of scientists, this organizational phenomenon remains highly controversial. The current work demonstrates the shortcomings and limitations of existing concepts and suggests that additional efforts are needed to clarify and develop the scientific discourse around strategic entrepreneurship.