СОЦИАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

SOCIAL COMPETENCE OF PERSONNEL IN THE QUALITY MANAGEMENT SYSTEM

Григорян Екатерина Сейрановна, Голубкова Илонна Валерьевна

Grigoryan Ekaterina Seyranovna, Golubkova Ilonna Valeryevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(31) 28.05.2020

В данной статье представлены результаты исследования социальной компетентности персонала в системе управления качеством предприятия и необходимости профессионального, психологического, творческого и эмоционального развития различных категорий персонала. Обосновано включение в систему социальной компетентности персонала набора элементов, таких как: активная жизненная позиция, развитое логическое мышление, лояльность, высокая работоспособность, общая эрудиция, психофизиологические особенности. Авторы обосновывают важность каждой составляющей социальной компетентности в системе управления качеством предприятия в целом и качеством персонала в частности. Представлены точки зрения современных ученых по проблемам влияния социальной компетентности на работоспособность персонала, качественное выполнение трудовых обязанностей. Выявлена важность развитого логического мышления, высокой работоспособности, активной жизненной позиции. На основе экспертного опроса выявлена приоритетность элементов социальной компетентности персонала в системе управления качеством промышленного предприятия, а также качественного развития персонала. Результаты проведенного исследования могут быть полезны руководителям предприятий с целью обеспечения эффективного функционирования систем управления качеством и управления персоналом, формирования благоприятного социально-психологического климата в коллективе, повышении работоспособности персонала.
This article presents the results of research of social competence of personnel in the system of management of enterprise quality and necessity of professional, psychological, creative and emotional development of different categories of personnel. It is justified to include in the system of social competence of personnel a set of elements, such as: active life position, developed logical thinking, loyalty, high working capacity, general erudition, psychophysiological peculiarities. The authors justify the importance of each component of social competence in the system of management of the quality of the enterprise in general and the quality of personnel in particular. The views of modern scientists on the problems of influence of social competence on the working capacity of personnel, quality performance of labor duties are presented. The importance of developed logical thinking, high efficiency, active life position has been revealed. Based on the expert survey, the priority of elements of social competence of personnel in the system of management of quality of industrial enterprise, as well as qualitative development of personnel has been revealed. The results of the study can be useful to managers of enterprises in order to ensure the effective functioning of quality management systems and personnel management, to create a favorable social and psychological climate in the team, to increase the efficiency of personnel.