СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИТНЕС-ИНДУСТРИИ В РОССИИ

SOCIO-ECONOMIC FEATURES OF THE DEVELOPMENT OF THE FITNESS INDUSTRY IN RUSSIA

КОРОГОДИНА Екатерина Александровна

KOROGODINA Ekaterina Alexandrovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 2(35) 30.05.2021

Повсеместное внедрение технологий стало одним из факторов перехода населения к малоподвижному образу жизни, что несет целый комплекс проблем со здоровьем. Эффективным решением данной проблемы стала активизация концепции здорового образа жизни, в которой важное место занимает систематическое занятие физической активностью. Число граждан, которые хотят следить за своим здоровьем, растет, однако динамика роста в последние годы сократилась, показатели периодичности малы и не достигают запланированных нормированных значений. В статье представлены экономические условия и факторы, которые будут способствовать развитию спортивной сферы. Недостаток бюджетных учреждений и качество оказываемых ими спортивных услуг, несоответствующее требованиям времени, дало возможность для активного развития коммерческого сегмента фитнес-индустрии. Исследование показало, что в России главной особенностью стало преобладание коммерческих фитнес услуг над бюджетными, которые обладают большим потенциалом для привлечения и удержания клиентов. Основной причиной является нехватка финансирования на развитие и повсеместное открытие новых учреждений. Все предпринимаемые меры являются недостаточно эффективными, а объем выделяемых средств не соответствующим реалиям, чтобы существенно изменить ситуацию к лучшему. Внедрение и использование инноваций и современных технологий увеличивает расходы. Единственным источником их компенсации является увеличение стоимости услуг, что в условиях снижения реального уровня доходов населения уменьшает число потенциальных клиентов. Государство слабо стимулирует привлечение частных инвестиций в спортивную-индустрию, хотя именно они могли бы дать дальнейший толчок в развитии массового спорта.
здоровый образ жизни,массовый спорт,фитнес-индустрия,коммерциализация рынка,ценовая доступность абонементов,целевая аудитория,государственная поддержка,частные инвестиции
The widespread introduction of technology has become one of the factors of the population's transition to a sedentary lifestyle, which brings a whole range of health problems. An effective solution to this problem was the activation of the concept of a healthy lifestyle, in which systematic physical activity occupies an important place. The number of citizens who want to monitor their health is growing, but the growth dynamics has decreased in recent years, the frequency indicators are small and do not reach the planned normalized values. The article presents the economic conditions and factors that will contribute to the development of the sports sphere. The lack of budget institutions and the quality of sports services provided by them, which does not meet the requirements of the time, made it possible for the active development of the commercial segment of the fitness industry. The study showed that in Russia, the main feature was the predominance of commercial fitness services over budget ones, which have a great potential for attracting and retaining customers. The main reason is the lack of funding for development and the widespread opening of new institutions. All the measures taken are not effective enough, and the amount of funds allocated does not correspond to the realities in order to significantly change the situation for the better. The introduction and use of innovations and modern technologies increases costs. The only source of their compensation is an increase in the cost of services, which, in the context of a decrease in the real level of income of the population, reduces the number of potential customers. The state has little incentive to attract private investment in the sports industry, although it could give a further boost to the development of mass sports.
healthy lifestyle,mass sports,fitness industry,market commercialization,price availability of season tickets,target audience,government support,private investment