СОЦИАЛЬНОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ПУТЬ К СОЦИАЛЬНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ

SOCIAL ENTREPRENEURSHIP AS a PATH FOR SOCIAL CHANGE

Ерохин Алексей Константинович, Ерохина Людмила Дмитриевна, Власенко Альбина Алексеевна

Erokhin Alexey Konstantinovich, Erokhina Lyudmila Dmitrievna, Vlasenko Albina Alekseevna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 4(33) 30.11.2020

Социальное предпринимательство является привлекательной для многих исследователей темой, которой в последнее время уделяется много внимания. В деятельности многих компаний социальное предпринимательство занимает прочное место, но в теории его модели и признаки до настоящего времени полностью не определены. Цель данной статьи - предоставить роль социального предпринимательства в общественных изменениях и создании социальных ценностей. Методология статьи опирается на теорию «комбинированной ценности» Дж. Эмерсона. Она позволила выявить четыре подхода к определению содержания социального предпринимательства: широкий, комбинированный, инновационный и проблемно-ориентированный. Определяющим фактором роста социального предпринимательства является социальное давление, которое побуждает людей делать что-то для общества, но, в то же время, не исключает и фактора денежной выгоды, без которой сложно выжить в этом мире. Делается вывод о том, что оно осуществляется там, где какое-то лицо или лица: 1) стремятся исключительно или каким-либо выдающимся способом создать социальную ценность и преследуют эту цель с помощью некоторой комбинации; 2) признают и используют возможности для создания этой ценности; 3) используют инновации. В заключение предлагается относительно гибкое объяснение концепции социального предпринимательства. Кроме того, авторы предлагают направления исследований для дальнейшего исследования социального предпринимательства.
Social entrepreneurship is a growing research topic in recent years. It takes a strong place in the practical activities of many companies, but in theory its models and features have not yet been fully defined. The purpose of this article is to highlight the role of social entrepreneurship in social change and social value creation. The methodology of the article is based on the theory of “combined value” by J. Emerson. It allowed identify four approaches to defining the content of social entrepreneurship: broad, combined, innovative and problem-oriented. The determining factor in the growth of social entrepreneurship is social pressure, which encourages people to do something for society, but, at the same time, does not exclude the factor of monetary gain, without which it is difficult to survive in this world. It is concluded that it is carried out where a person or persons: 1) strive exclusively or in some outstanding way to create social value and pursue this goal with the help of some combination; 2) recognize and use opportunities to create this value; 3) use innovation. Finally, a relatively flexible explanation of the social entrepreneurship concept is offered. It is carried out where a person or persons: In addition, the authors propose research directions for further research on social entrepreneurship.