СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

IMPROVEMENT OF METHODOLOGICAL TOOLS OF STRATEGIC PLANNING OF RETAIL ENTERPRISES

Петрук Галина Владимировна

Petruk Galina Vladimirovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 3(32) 29.08.2020

Обеспечение конкурентоспособности объективно является одной из главных задач любого предприятия и залогом ее продвижения на рынке. Цель статьи - разработка научно-обоснованных принципов формирования конкурентоспособности для предприятий розничной стратегий. Компания с целью улучшения своей конкурентной позиции вынуждена использовать разнообразные методы, позволяющие вырваться вперед, поэтому расширение теоретических исследований в области конкурентоспособности, с учетом специфики работы предприятия является необходимым условием разработки эффективной стратегии. В исследовании использованы методы логического и системного анализа, применение которых позволило раскрыть формирование принципов конкурентоспособности предприятий розничной торговли. В работе изложены результаты исследования, проведен анализ существующих подходов к выделению принципов конкурентоспособности предприятий, предложены и обоснованы принципы с учетом специфики компаний розничной торговли, представлена взаимосвязь влияния принципов и показателей оценки конкурентоспособности. Теоретическая значимость работы состоит в развитии научных подходов для обоснования выбора конкурентной стратегии для предприятия торговой сферы. Результаты работы также могут быть использованы при принятии решений по развитию конкурентоспособности компаний.
Ensuring competitiveness is objectively one of the main tasks of any enterprise and the key to its promotion. The purpose of this article is the development of evidence-based principles of strategic planning for retail enterprises. In order to improve its competitive position in the market, a company is forced to use a variety of methods to get ahead, so the expansion of theoretical research in the field of competitiveness, taking into account the specifics of the enterprise, is a prerequisite for developing an effective strategy. The study used the methods of logical and system analysis, the use of which allowed to reveal the principles of strategic planning of retail enterprises. The article presents the results of the study, analyzes the existing principles of enterprise competitiveness, and suggests principles based on the specifics of retail companies. The theoretical significance of the work lies in the development of scientific approaches to the methodology for conducting a competitive strategy for a trading company. The results of the work can also be used in making strategic decisions to develop the competitiveness of companies.