СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ РЕСТОРАНА

IMPROVEMENT OF THE SOCIAL AND PSYCHOLOGICAL MECHANISM OF RESTAURANT PERSONNEL MANAGEMENT

КРЫЛОВА Татьяна Валентиновна, ЛЕЛЕКОВА Анна Владимировна, ВОЛОШИНА Сабина Эльчиновна

KRYLOVA Tatiana Valentinovna, LELEKOVA Anna Vladimirovna, VOLOSHINA Sabina Elchinovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(34) 28.02.2021

В статье рассматриваются актуальные проблемы совершенствования системы управления персоналом ресторана посредством улучшения социально-психологического механизма управления персоналом предприятия ресторанного бизнеса. Целью данного исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию социально-психологического механизма управления персоналом в ЗАО «McDonald's». В статье достаточно подробно проанализирован кадровый состав ресторана «McDonald's», расположенного в ТЦ «Ганzа» г. Н. Новгород. Были изучены основные элементы существующего социально-психологического механизма управления персоналом ресторана, выявлены основные направления совершенствования. С целью достижения высокой производительности труда, увеличения прибыли организации руководству ресторана «McDonald's» были предложены мероприятия по укреплению корпоративного духа сотрудников предприятия, а именно: увеличение числа празднуемых традиционных праздников, увеличение числа мероприятий, организуемых «McDonald's» для сотрудников ресторана, организация неформальных встреч трудового коллектива. Также были разработаны рекомендации по совершенствованию организации реп-сессии, используемой в «McDonald's», к которым относятся: осуществление положительной заблаговременной рекламы каждой реп-сессии; увеличение частоты проведения сессии до 4 раз в год; разрешение работникам участвовать в сессии не чаще двух раз в год при большом количестве желающих; предоставление отчёта по решению проблем, выявленных на реп-сессии.
социально-психологический механизм управления,социально-психологические методы управления,персонал предприятия,кадровый состав организации,сплоченность,командный дух,руководство рестораном
The article examines topical problems of improving the restaurant personnel management system by improving the socio-psychological mechanism of personnel management in the restaurant business. The purpose of this study is to develop recommendations for improving the socio-psychological mechanism of personnel management at CJSC "McDonald's". The article analyzes in sufficient detail the personnel composition of the McDonald's restaurant located in the Ganza shopping center in N. Novgorod. The main elements of the existing socio-psychological mechanism of restaurant personnel management were studied, the main directions of improvement were identified. In order to achieve high productivity, increase the profits of the organization, the management of the McDonald's restaurant was offered measures to strengthen the corporate spirit of the company's employees, namely: an increase in the number of celebrated traditional holidays, an increase in the number of events organized by McDonald's for restaurant employees, the organization of informal labor meetings collective. Also, recommendations were developed to improve the organization of the rep-session, used in "McDonald's", which include: implementation of positive advance advertising of each rep-session; increasing the frequency of the session up to 4 times a year; allowing employees to participate in the session no more than twice a year if there is a large number of applicants; providing a report on solving problems identified during the rep session.
socio-psychological mechanism of management,socio-psychological methods of management,personnel of the enterprise,personnel of the organization,cohesion,team spirit,restaurant management