СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ВУЗЕ

MODERN TECHNOLOGIES OF TEACHING ECONOMIC DISCIPLINES AT THE UNIVERSITY

Ваганова Ольга Игоревна, Абрамова Наталья Сергеевна, Кутепова Любовь Ивановна

Vaganova Olga Igorevna, Abramova Natalya Sergeevna, Kutepova Lyubov Ivanovna

Азимут научных исследований: экономика и управление, № 1(30) 29.02.2020

Современное высшее образование основывается на реализации идей компетентностного подхода, которые, в свою очередь обуславливают необходимость формирования компетентности специалиста. Цель статьи заключается в изучении влияния инновационных образовательных технологий на формирование компетентности будущих выпускников в процессе реализации экономических дисциплин в высшем учебном заведении. Авторы раскрывают сущность и роль инновационных технологий, особенности их применения в образовательном процессе, отмечают уникальность технологии как способа достижения гарантированных результатов. В статье представлен процесс использования одних из самых вытребованных и результативных технологий, которые формируют самостоятельность студентов, их инициативность и активность, творческую составляющую. Активизация деятельностной позиции студентов является одной из важнейших задач, которые выполняют образовательные технологии в процессе изучения студентами экономических дисциплин. Отражаются основные направления реализации современных образовательных технологий в процессе их преподавания. Излагаются основные аспекты использования образовательных технологий в подготовке студентов. Отражены успешные способы применения информационных, интерактивных технологий, технологий проблемного, группового обучения. Проведенное исследование позволяет говорить о результативности использования в подготовке студентов по экономическим дисциплинам инновационных технологий. Возможности, которые предоставляют современные образовательные технологии, открывают большие перспективы в осуществлении подготовки студентов в процессе изучения экономических дисциплин.
Modern higher education is based on the implementation of the ideas of competence approach, which, in turn, determine the need for the formation of specialist competence. The purpose of the article is to study the influence of innovative educational technologies on the formation of competence of future graduates in the process of implementation of economic disciplines in higher education. The authors reveal the essence and role of innovative technologies, features of their application in the educational process, note the uniqueness of technology as a way to achieve guaranteed results. The article presents the process of using some of the most demanded and effective technologies that form the independence of students, their initiative and activity, creative component. Activation of students ' activity position is one of the most important tasks that educational technologies perform in the process of studying economic disciplines by students. The main directions of implementation of modern educational technologies in the process of their teaching are reflected. The main aspects of the use of educational technologies in the preparation of students are described. Successful ways of application of information, interactive technologies, technologies of problem, group training are reflected. The study suggests the effectiveness of the use of innovative technologies in the preparation of students in economic disciplines. The opportunities offered by modern educational technologies open up great prospects in the implementation of training of students in the process of studying economic disciplines.